Эксплуатационные ограничения

  • К эксплуатации допускается технически исправный подъемник с действующим сроком технического освидетельствования.
  • Ответственность за исправное состояние подъемника должна быть возложена на ИТР соответствующей квалификации.
  • При подготовке подъемника к работе и переводе его из транспортного положения в ра­бочее, должны быть соблюдены следующие правила:

машинист подъемника должен внешним осмотром убедиться в наличии и исправности всех его составных частей, а также в отсутствии на подъемнике посторонних предметов; с поверхностей подъемника должен быть очищен снег, лед, масло и другие загрязнения, ко­торые вызывают опасность скольжения ног человека;

руководители работ, перед началом выполнения новых видов работ, обязаны проводить подробный инструктаж лиц, работающих на подъемнике по правилам и безопасным прие­мам работ;

при работе подъемника на проезжей части дорог общего пользования должны быть включе­ны сигнальные маяки;

при работе в темное время суток должны быть приняты меры по освещению подъемника и зоны работы. Уровень освещенности не ниже 50 люкс;

Таблица 2

Напряжение воздушной линии, кВ

Наименьшее расстояние, м

До 1

1,5

От1 до 20

2,0

От35 до 110

4,0

От150 до 220

5,0

ОтЗЗО до 530

6,0

От550 до 750

9,0


Наряд-допуск должен подписываться руководителем (начальником, гл. инженером) предпри­ятия или организации, производящей работы, или другим руководящим лицом по их указанию и вы­даваться водителю-машинисту перед началом работы. Порядок выдачи наряда-допуска и порядок инструктажа рабочих должен устанавливаться приказом по предприятию, организации, стройке.
вблизи действующих ЛЭП работать разрешается только при наличии наряда-допуска экс­плуатирующей линию организации с приближением конструкций подъемника при движении стрелы к проводам не ближе установленного расстояния по ГОСТ 12.1.013-78 (табл. 2).

При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, ус­тановленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи. Ус- -ановка и работа подъемника в указанных в настоящем разделе случаях, должна производиться юд непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ, ко­торое должно обеспечить выполнение указанных в наряде-допуске условий работы подъемника. В путевом листе водителя-машиниста администрация обязана ставить штамп о запрещении само­вольной установки подъемника для работы вблизи линии электропередачи без наряда-допуска.

При работе подъемника на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропере­дач, если работы с применением подъемника ведутся персоналом, эксплуатирующим электроуста­новки, а рабочие, работающие в люльке, и водитель-машинист находятся в штате энергопредприя­тия, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования, вы­даются в порядке, установленном Министерством энергетики и электрификации.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:

работа подъемника под не отключенными контактными проводами городского транспорта; устанавливать подъемник на краю откоса или канавы можно при условии соблюдения наи­меньших расстояний от откоса канавы до ближайшей опоры подъемника, указанных в таб­лице 3,

Таблица 3

Глубина канавы,м

Грунт (не насыпной)

песчаный и гра­вийный

супесчаный

суглинистый

глинистый

Лессовый су­хой

1

1,5

1,25

1,0

1,0

1,0

2

3,0

2,4

2,0

1,5

2,0

3

4,0

3,5

3,25

1,75

2,0

4

5,0

4,4

4,0

3,0

3,0

5

6,0

5,9

4,75

4,5

3,5

 

  • При подъеме людей в люльке должны соблюдаться следующие правила безопасности:
  • масса груза в люльке не должна превышать установленной величины;
  • входной проем должен быть перекрыт;
  • люди, находящиеся в люльке, должны иметь медицинское освидетельствование на право работы на высоте, работать в касках и с предохранительными поясами, пристегнутыми к

скобе;

при подъеме люльки и проведении работ на высоте, запрещается садиться и вставать на перила, подставлять предметы на днище люльки для увеличения рабочей высоты, переве­шиваться за борта;

работа должна быть прекращена и люди высажены из люльки, при увеличении ветра более 10 м/сек, грозе, сильном дожде, снегопаде или тумане;

при подъеме люльки машинист должен неотлучно находиться при подъемнике и поддержи­вать связь с рабочими, находящимися в люльке при высоте до 10 метров - голосом, а свыше 10 метров - знаковой сигнализацией.

  • При движении подъемника должны соблюдаться следующие требования безопасности:
  • скорость движения не должна превышать 70 км/час и осуществляться в соответствии с Пра­вилами дорожного движения;

нахождение людей на подъемнике при движении запрещается;

  • при ремонте на дороге сзади подъемника на расстоянии 25—30 метров должен выставлять­ся знак аварийной остановки.
  • При техническом обслуживании и ремонте должны соблюдаться следующие требования безопасности:

при выполнении крепежных работ рекомендуется применять инструменты, соответствую­щие своему назначению;

не следует подлезать под подъемник, поднятый на домкрате;

во избежание пожара нельзя допускать подтекания масла, а также пользоваться открытым пламенем для подогрева агрегатов/

3.3 Подготовка изделия к работе

3.3.1 Общие требования

3.3.1.1 Водитель-машинист должен выполнять во время работы следующие требования:

-       производить рабочие операции только исправным подъемником;

-       наблюдать за соблюдением рабочими правил техники безопасности. В случаях их нарушения опускать люльку к земле и прекращать работу. Работа мажет быть продолжена только после указания на то руководителя работ;

-       следить затем, чтобы нагрузка в люльке, включая людей, инструменты, материалы, не превышала 200 кг;

-       не допускать на месте производства работ, а также на самом подъемнике нахождения лиц, не имеющих прямого отношения к работе. Особое внимание должно быть обращено на нахождение людей под стрелой и между подъемником и стеной или другими неподвижными предметами;

-       поднимать мелкоштучные грузы в люльке разрешается только в специальной таре, исключающей выпадение отдельных грузов, при наличии приемных площадок или специальных приспособлений для приема груза;

-       после окончания работы или при перерывах в работе, сложить стрелу в транспортное положение.

3.3.1.2 Площадка, предназначенная для установки подъемника, должна удовлетворять следующим требованиям:

- иметь подъездной путь;

-       уклон не должен превышать 3°;

- при свеженасыпанном, не утрамбованном грунте, необходимо произвести его усиление;

- размеры площадки должны обеспечивать установку подъемника на полностью выдвинутых

четырех опорных гидроцилиндрах, а при слабом грунте на установленных под опоры дере-

вянных щитах, на скользком грунте - на специальных подкладкам с шипами.

3.3.1.3 Установка подъемника для производства строительно-монтажных работ должна предусматривать:

-       соответствие технических характеристик подъемника условиям строительно-монтажных работ по высоте подъема, вылету и грузоподъемности;

-       объем работ выполняемых с люльки с учетом недопустимости выполнения работ, вызывающих дополнительные нагрузки на стрелу (растягивание проводов и т. п.);

установка подъемника должна производиться так, чтобы при работе расстояние между опорно-поворотной частью (основной рамой) подъемника при любом ее положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 0,5 м.

3.3.1.4 Подготовка к подъему люльки

После выбора площадки необходимо:

поставить подъемник на ручной тормоз, рычаг "коробки передач перевести в нейтральное положение;

запустить двигатель из кабины водителя (или пульта оператора) и включить гидропривод, для чего на малых оборотах двигателя шасси рукоятку выключения коробки отбора мощности подать «на себя», выключив предварительно сцепление;

-       отпустить педаль сцепления, коробка отбора мощности будет включена и гидронасос НШ¬10В-ЗЛ включится. В зимнее время, при отрицательной температуре окружающего воздуха, дать гидронасосу возможность поработать вхолостую 5-10 минут для прогрева масла s гидросистеме;

поднять фиксаторы, отвести опары из транспортного положения в рабочее и застопорить их фиксаторами;

на пульте оператора тумблер «ПИТАНИЕ» перевести е положение «ВКЛ». Загорится зеленая лампочка, сигнализирующая, что питание подано на пульт оператора;

тумблер перевести в положение «ОПОРЫ»;

-       с помощью рукояток гидрораспределителя опустить дополнительные опоры и выставить подъемник по креномеру;

перевести тумблер в положение «СТРЕЛА», после чего дается разрешение на управление стрелой с пульта оператора;

-       с помощью рукояток 3-х. секционного гидрораспределителя подать люльку в положение для посадки. Для этого сначала поднять стрелу гидроцилиндром нижнего колена так, чтобы она вышла из гнезда стойки и полностью приблизить люльку к земле. Посадка в люльку осуществляется с помощью лестницы, закрепленной на люльке;

частоту вращения коленчатого вала двигателя шасси (газа) регулировать с помощью руко¬ятки, которая находится справа на пульте оператора.

3.4 Порядок работы и действия в экстремальных условиях

3.4.1 После загрузки люльки и посадки рабочих (общий вес не должен превышать 200 кг) работа подъемника и действия машиниста зависят от места расположения обслуживаемого объекта, и осуществляется с пульта оператора.

3.4.2 Работа всех механизмов должна быть плавной, без рывков и заеданий. В ином случае подъемник от работы должен быть отстранен.

3.4.3 Машинист (оператор) должен постоянно вести наблюдение за работающими в люльке, отлучаться со своего места ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3.4.4 При работе в условиях плохой видимости и в ночное время суток необходимо пользоваться дополнительным освещением. Работающие в люльке при необходимости, должны использовать переносной фонарь с автономным питанием.

ВНИМАНИЕ

При необходимости перемещения люльки вниз или срабатывании механизма блокировки (ограничения) зоны обслуживания люлькой - опускать сначала верхнее колено, а затем нижнее.

во избежание деформаций или поломок, не прилагайте к рычагам (рукояткам) управления стрелой больших усилий при срабатывании механизма блокировки (ограничения) зоны обслуживания люлькой;

работа подъемника должна осуществляйся на средних оборотах двигателя шасси (1000-

1500 об/мин);

-       работа в люльке допускается при наличии надежной сигнализации между работающими в

ней м оператором;

при высоте подъема люльки до 10 м используется сигнализация голосом. При большей вы-

соте должна применяться знаковая сигнализация или связь с помощью мегафона;

-       при возникновении аварийной ситуации, подачу звукового сигнала и остановку двигателя

шасси можно осуществить кнопками с пульта управления оператора и из пульта в люльке

Подобрать автовышку


Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с вами в самое короткое время.

Вся спецтехника: