Эксплуатационные ограничения
- К эксплуатации допускается технически исправный подъемник с действующим сроком технического освидетельствования.
- Ответственность за исправное состояние подъемника должна быть возложена на ИТР соответствующей квалификации.
- При подготовке подъемника к работе и переводе его из транспортного положения в рабочее, должны быть соблюдены следующие правила:
машинист подъемника должен внешним осмотром убедиться в наличии и исправности всех его составных частей, а также в отсутствии на подъемнике посторонних предметов; с поверхностей подъемника должен быть очищен снег, лед, масло и другие загрязнения, которые вызывают опасность скольжения ног человека;
руководители работ, перед началом выполнения новых видов работ, обязаны проводить подробный инструктаж лиц, работающих на подъемнике по правилам и безопасным приемам работ;
при работе подъемника на проезжей части дорог общего пользования должны быть включены сигнальные маяки;
при работе в темное время суток должны быть приняты меры по освещению подъемника и зоны работы. Уровень освещенности не ниже 50 люкс;
Таблица 2
Напряжение воздушной линии, кВ |
Наименьшее расстояние, м |
До 1 |
1,5 |
От1 до 20 |
2,0 |
От35 до 110 |
4,0 |
От150 до 220 |
5,0 |
ОтЗЗО до 530 |
6,0 |
От550 до 750 |
9,0 |
Наряд-допуск должен подписываться руководителем (начальником, гл. инженером) предприятия или организации, производящей работы, или другим руководящим лицом по их указанию и выдаваться водителю-машинисту перед началом работы. Порядок выдачи наряда-допуска и порядок инструктажа рабочих должен устанавливаться приказом по предприятию, организации, стройке.
вблизи действующих ЛЭП работать разрешается только при наличии наряда-допуска эксплуатирующей линию организации с приближением конструкций подъемника при движении стрелы к проводам не ближе установленного расстояния по ГОСТ 12.1.013-78 (табл. 2).
При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи. Ус- -ановка и работа подъемника в указанных в настоящем разделе случаях, должна производиться юд непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ, которое должно обеспечить выполнение указанных в наряде-допуске условий работы подъемника. В путевом листе водителя-машиниста администрация обязана ставить штамп о запрещении самовольной установки подъемника для работы вблизи линии электропередачи без наряда-допуска.
При работе подъемника на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередач, если работы с применением подъемника ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а рабочие, работающие в люльке, и водитель-машинист находятся в штате энергопредприятия, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования, выдаются в порядке, установленном Министерством энергетики и электрификации.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:
работа подъемника под не отключенными контактными проводами городского транспорта; устанавливать подъемник на краю откоса или канавы можно при условии соблюдения наименьших расстояний от откоса канавы до ближайшей опоры подъемника, указанных в таблице 3,
Таблица 3
|
- При подъеме людей в люльке должны соблюдаться следующие правила безопасности:
- масса груза в люльке не должна превышать установленной величины;
- входной проем должен быть перекрыт;
- люди, находящиеся в люльке, должны иметь медицинское освидетельствование на право работы на высоте, работать в касках и с предохранительными поясами, пристегнутыми к
скобе;
при подъеме люльки и проведении работ на высоте, запрещается садиться и вставать на перила, подставлять предметы на днище люльки для увеличения рабочей высоты, перевешиваться за борта;
работа должна быть прекращена и люди высажены из люльки, при увеличении ветра более 10 м/сек, грозе, сильном дожде, снегопаде или тумане;
при подъеме люльки машинист должен неотлучно находиться при подъемнике и поддерживать связь с рабочими, находящимися в люльке при высоте до 10 метров - голосом, а свыше 10 метров - знаковой сигнализацией.
- При движении подъемника должны соблюдаться следующие требования безопасности:
- скорость движения не должна превышать 70 км/час и осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения;
нахождение людей на подъемнике при движении запрещается;
- при ремонте на дороге сзади подъемника на расстоянии 25—30 метров должен выставляться знак аварийной остановки.
- При техническом обслуживании и ремонте должны соблюдаться следующие требования безопасности:
при выполнении крепежных работ рекомендуется применять инструменты, соответствующие своему назначению;
не следует подлезать под подъемник, поднятый на домкрате;
во избежание пожара нельзя допускать подтекания масла, а также пользоваться открытым пламенем для подогрева агрегатов/
3.3 Подготовка изделия к работе
3.3.1 Общие требования
3.3.1.1 Водитель-машинист должен выполнять во время работы следующие требования:
- производить рабочие операции только исправным подъемником;
- наблюдать за соблюдением рабочими правил техники безопасности. В случаях их нарушения опускать люльку к земле и прекращать работу. Работа мажет быть продолжена только после указания на то руководителя работ;
- следить затем, чтобы нагрузка в люльке, включая людей, инструменты, материалы, не превышала 200 кг;
- не допускать на месте производства работ, а также на самом подъемнике нахождения лиц, не имеющих прямого отношения к работе. Особое внимание должно быть обращено на нахождение людей под стрелой и между подъемником и стеной или другими неподвижными предметами;
- поднимать мелкоштучные грузы в люльке разрешается только в специальной таре, исключающей выпадение отдельных грузов, при наличии приемных площадок или специальных приспособлений для приема груза;
- после окончания работы или при перерывах в работе, сложить стрелу в транспортное положение.
3.3.1.2 Площадка, предназначенная для установки подъемника, должна удовлетворять следующим требованиям:
- иметь подъездной путь;
- уклон не должен превышать 3°;
- при свеженасыпанном, не утрамбованном грунте, необходимо произвести его усиление;
- размеры площадки должны обеспечивать установку подъемника на полностью выдвинутых
четырех опорных гидроцилиндрах, а при слабом грунте на установленных под опоры дере-
вянных щитах, на скользком грунте - на специальных подкладкам с шипами.
3.3.1.3 Установка подъемника для производства строительно-монтажных работ должна предусматривать:
- соответствие технических характеристик подъемника условиям строительно-монтажных работ по высоте подъема, вылету и грузоподъемности;
- объем работ выполняемых с люльки с учетом недопустимости выполнения работ, вызывающих дополнительные нагрузки на стрелу (растягивание проводов и т. п.);
установка подъемника должна производиться так, чтобы при работе расстояние между опорно-поворотной частью (основной рамой) подъемника при любом ее положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 0,5 м.
3.3.1.4 Подготовка к подъему люльки
После выбора площадки необходимо:
поставить подъемник на ручной тормоз, рычаг "коробки передач перевести в нейтральное положение;
запустить двигатель из кабины водителя (или пульта оператора) и включить гидропривод, для чего на малых оборотах двигателя шасси рукоятку выключения коробки отбора мощности подать «на себя», выключив предварительно сцепление;
- отпустить педаль сцепления, коробка отбора мощности будет включена и гидронасос НШ¬10В-ЗЛ включится. В зимнее время, при отрицательной температуре окружающего воздуха, дать гидронасосу возможность поработать вхолостую 5-10 минут для прогрева масла s гидросистеме;
поднять фиксаторы, отвести опары из транспортного положения в рабочее и застопорить их фиксаторами;
на пульте оператора тумблер «ПИТАНИЕ» перевести е положение «ВКЛ». Загорится зеленая лампочка, сигнализирующая, что питание подано на пульт оператора;
тумблер перевести в положение «ОПОРЫ»;
- с помощью рукояток гидрораспределителя опустить дополнительные опоры и выставить подъемник по креномеру;
перевести тумблер в положение «СТРЕЛА», после чего дается разрешение на управление стрелой с пульта оператора;
- с помощью рукояток 3-х. секционного гидрораспределителя подать люльку в положение для посадки. Для этого сначала поднять стрелу гидроцилиндром нижнего колена так, чтобы она вышла из гнезда стойки и полностью приблизить люльку к земле. Посадка в люльку осуществляется с помощью лестницы, закрепленной на люльке;
частоту вращения коленчатого вала двигателя шасси (газа) регулировать с помощью руко¬ятки, которая находится справа на пульте оператора.
3.4 Порядок работы и действия в экстремальных условиях
3.4.1 После загрузки люльки и посадки рабочих (общий вес не должен превышать 200 кг) работа подъемника и действия машиниста зависят от места расположения обслуживаемого объекта, и осуществляется с пульта оператора.
3.4.2 Работа всех механизмов должна быть плавной, без рывков и заеданий. В ином случае подъемник от работы должен быть отстранен.
3.4.3 Машинист (оператор) должен постоянно вести наблюдение за работающими в люльке, отлучаться со своего места ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.4.4 При работе в условиях плохой видимости и в ночное время суток необходимо пользоваться дополнительным освещением. Работающие в люльке при необходимости, должны использовать переносной фонарь с автономным питанием.
ВНИМАНИЕ
При необходимости перемещения люльки вниз или срабатывании механизма блокировки (ограничения) зоны обслуживания люлькой - опускать сначала верхнее колено, а затем нижнее.
во избежание деформаций или поломок, не прилагайте к рычагам (рукояткам) управления стрелой больших усилий при срабатывании механизма блокировки (ограничения) зоны обслуживания люлькой;
работа подъемника должна осуществляйся на средних оборотах двигателя шасси (1000-
1500 об/мин);
- работа в люльке допускается при наличии надежной сигнализации между работающими в
ней м оператором;
при высоте подъема люльки до 10 м используется сигнализация голосом. При большей вы-
соте должна применяться знаковая сигнализация или связь с помощью мегафона;
- при возникновении аварийной ситуации, подачу звукового сигнала и остановку двигателя
шасси можно осуществить кнопками с пульта управления оператора и из пульта в люльке
Вся спецтехника:
- Jinwoo SMC
- Horyong
- ГАЗ
- КАМАЗ
- Hyundai
- МАЗ
- ЗИЛ
- УРАЛ
- Mercedes
- KIA
- Daewoo
- Isuzu
- Nissan
- Mitsubishi
- MAN
- Hino
- Renault
- Volvo
- Iveco
- Ford
- 4х2
- 4x4
- 6x4
- 6x6
- 8x4
- Однорядная 2-х местная кабина
- 2-х рядная кабина
- Грузоподъёмность люльки 120 кг
- Грузоподъёмность люльки 200 кг
- Грузоподъёмность люльки 250 кг
- Автовышки с грузоподъёмностью люльки 300 кг
- Автовышки с грузоподъёмностью люльки 350 кг
- Автовышки с грузоподъёмностью люльки 450 кг
- Автовышки с электроизоляцией люльки
- Автовышки для обслуживания мостов
- Автовышки для обслуживания тоннелей
- Автовышки на гусеничном ходу