Ежесменным обслуживанием проверяется техническое состояние подъемника и готовность его к работе. Ежесменное обслуживание автовышки проводится машинистом, либо механиком.
Объем работ до и после окончания смены идентичен. Контрольные работы после окончания смены выполняются только после уборки и мойки спецтехники.
1. При ежесменном обслуживании необходимо производить осмотр и проверку:
- состояния и крепления всех узлов установки автовышки;
- состояния металлоконструкций подъемника;
- герметичности гидросистемы на предмет подтеков;
- работоспособности механизма подъема, телескопирования стрелы, рычажного механизма и поворота установки автогидроподъемника;
- работоспособности механизма выносных опор;
- состояния и крепления следящей системы ориентации люльки;
- состояния и крепления пальцев и осей шарниров и качество их смазки;
- работоспособности приборов безопасности;
- технического состояния кабелей и проводов;
- уровня масла в баке;
При проверке герметичности проверяется отсутствие течи и подтекания масла в гидросистеме через уплотнения силовых цилиндров, гидрозамков, соединения трубопроводов и гидрошарнира. В случае подтекания необходимо подтянуть крепление деталей. Если в результате принятых мер подтекание не прекратилось и для устранения необходима разборка и замена сборочной единицы, то указанные работы выполняются в порядке текущего ремонта автовышки.
При проверке работы механизмов первоначально проверяется уровень масла в гидробаках. При удовлетворительном уровне масла производится выдвижение и опускание всех четырёх выносных опор, затем осуществляется проверка работы секций стрелы в движении, дополнительного колена и поворота стрелы. При обнаружении резких рывков и толчков при движении механизмов стрелы или имеет место быть пульсация рабочей жидкости - следует НЕМЕДЛЕННО прекратить работу на автовышке.
Контрольные работы в описанным выше пунктам проводятся в течение дня перед началом работы на каждом из объектов и перед посадкой рабочих в люльку/корзину.
2. Заправка гидросистемы.
Замена масла во всей гидросистеме производится каждые 2000 моточасов. Для заправки необходимо применять отфильтрованное масло из инвентарной опломбированной тары с наличием паспорта и сертификата. Разрешается применять масло, имеющее паспорт, из общей тары с предварительной фильтрацией через 4-6 слойный батистовый фильтр.
Масло заправляется в гидробак через предварительно промытую воронку. При температуре воздуха выше +5 градусов применяются летние сорта масел, а при ниже +5 зимние. Масло ВМГЗ является всесезонным. Его возможные заменители указаны в таблице:
Время эксплуатации | Обозначение масла | Стандарт |
Круглогодично | ВГМЗ | ТУ 38-101479 |
Осенне-зимний | МГЕ-10А | ТУ 38-101572 |
Осенне-зимний | АМГ-10 | ГОСТ 16794 |
Осенне-зимний | АУ (до -70°C) | ОСТ 38-01412 |
Весенне-летний | МГ20, МГ30 | ТУ 38-10150 |
Весенне-летний | МГЕ-46В | ТУ 38-001347 |
Замена масла в гидросистеме выполняется с обязательной промывкой всей системы маловязким маслом. Для лучшего удаления механических примесей необходимо перед сливом масла запустить подъемник на несколько минут. После этого старое масло сливается, гидробак очищается от сторонних элементов, система заполняется промывочным маслом, осуществляется направленная поворотная работа подъемника. Затем промывочное масло сливается, а бак гидросистемы заполняется свежим маслом.
Промывочное масло после отстоя и фильтрации допускается использовать повторно. После заправки гидросистемы необходимо провести опробирование всех рабочих операций.
Показателем отсутствия воздуха в системе является плавная работа механизмов без рывков или толчков. В случае наличия воздуха следует удалить его из гидросистемы путем следующих операций: полностью выдвинуть и втянуть выносные опоры, максимально поднять и опустить стрелу, осуществить поворот стрелы, поднять и опустить люльку. При необходимости повторить 2-3 раза.