Хотите купить новую автовышку в Москве, Санкт-Петербурге или другом регионе России, но больше присматриваетесь к поддержанным? Не проблема! Сейчас мы подробно разберём, как правильно выбрать б/у автовышку, грамотно проинвестировав своё время и деньги.
Поддержанный автогидроподъемник - многих эта фраза вводит если не в ужас, то точно в ступор. Как выбрать? На что смотреть? Как не прогадать и взять лучший вариант, который будет работать без вложений и головной боли? Это лишь малая часть вопросов, возникающих в голове. Чтобы навсегда разобраться в теме и смело начать ориентироваться в таких сложных механизмах как вышки - читайте наши рекомендации.
1. Установка
Первое, на что нужно обратить внимание при покупке автовышки - это работоспособность подъёмного механизма. Зачем нужна вышка, которая не выполняет свою функцию? Только если собирать пыль или ржавчину, быть аттракционом или безмолвным экспонатом.
Запустите установку и проверьте её во всех плоскостях: движения вверх-вниз, вправо-влево, повращайте конструкцию по часовой стрелке и против. Если люлька с поворотным механизмом – проверьте и его. Пусть вышка поработает под нагрузкой 7-10 минут. За это время уделите внимание:
- плавности хода работы подъёмника. Не должно быть никаких рывков или замедленных движений. Если они есть – значит в гидросистеме находится несоответствующее масло, либо гидравлические замки не имеют возможности сохранять требуемое давление, а значит потребуется вмешательство и настройка всей системы;
- отсутствию масляных подтеков. Технические жидкости не должны сочиться или капать из сочленений механизмов, составных частей и в местах уплотнений. Гидравлические шланги должны быть в целости и без деформаций;
- наличию посторонних звуков в работе подъемника: скрежет металла, хруст, трение и прочие явные признаки того, что с АГП что-то не то. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу, просите совершить смущающее вас действие столько раз, сколько вам потребуется;
- сверке реальных фактов с заявленными показателями. Вышка должна полностью раскладываться, работать под нагрузкой без ошибок и срабатывания ограничителей. При наличии опции электроизоляции люльки – внимательно изучите герметичность и правильность изоляции одних элементов от других;
- отсутствию ржавчины, дырок и механических повреждений на внутренних механизмах автовышки. Больше других этому подвержены секции стрелы, которые заходят внутрь друг друга и в транспортном положении просто недоступны для осмотра.
2. Платформа
После изучения работы автовышки, переходите к осмотру платформы базового шасси – места крепления установки, размещения технических отсеков, ящиков для инструмента и самой площадки. На ней не должно быть повреждений геометрии, дыр, очагов ржавчины и явной усталости металла от нагрузок. Оптимально, чтобы поверхность платформы имела насечки или выступы для фиксации стоп оператора или рабочего персонала при работе на вышке. Зимой такая фактура затруднят образование наледи и минимизирует риск получения травм или повреждений.
3. Опоры
Выдвижные опоры вышки должны складываться и выдвигаться без затруднений, скрипа, скрежета и прочих непотребных признаков. Важно обратить внимание на гидроцилиндры. Самый распространенный случай – это когда при выдвижении опор забывают убрать фиксатор транспортного положения, в виду чего деформируется шток гидроцилиндра, что приводит к его выходу из строя.
Следующая по распространенности неисправность – это ошибка определения опорного контура. Электроника не получает данные о положении вышки в пространстве с креномера и датчиков, поэтому выдает ошибку. Некоторые умельцы вместо замены элементов верного определения положения выдвижения опор или фиксации проблемы, физическим путём выводят из строя систему, в следствие чего компьютер даёт возможность разложить вышку, без должного безопасного её размещения в пространстве.
4. Люлька
Отдельное внимание уделите корзине – рабочему пространству оператора, персонала и места для перевозки инструмента. Люлька должна плотно крепиться к стреле, без люфта и качения. Поворотный и наклонные механизмы, если они есть, должны работать плавно и безукоризненно, т.к. довольно часто в процессе работы на объекте, люлька ударяется о здания и сооружения, что препятствует реализации её полного функционала в дальнейшем.
Во многих вышках есть опция управления установкой из люльки. Запустите АГП и планомерно проверьте весь функционал от выдвижения стрелы, до инициации запуска и глушения двигателя. Обязательно нажмите на кнопки аварийной остановки двигателя и подачи сигнала. Все системы должны работать безупречно, т.к. спасать людей с высоты намного более сложно и опасно!
5. Шасси
Подробно описывать порядок осмотра базового шасси автовышки мы не будем, так как он во многом схож с осмотром обыкновенного авто. Ключевые моменты – это:
А) Моточасы: у специальной техники пробег не является важным показателем, ведь автомобиль при работе находится в одном месте или закрепленном положении, однако двигатель, КОМ и прочие механизмы подвергаются нагрузке. Физически автомобиль мог пройти малое количество километров, но отработать огромное количество часов. Помните об этом!
Б) Кабина: распространённой опцией у автовышек является дубль или сдвоенная кабина, когда количество посадочных мест увеличивается с 2-3х до 5-8. Сиденья должны быть в целостности, без повреждений и изъянов. Пространство внутри должно надлежащим образом отапливаться в зимнее время и охлаждаться при жаркой погоде. Посмотрите на правильность работы шкал приборов и датчиков. Спидометр, тахометр и одометр не должны иметь следов вмешательств.
В) Двигатель и КОМ (коробка отбора мощности): приводящей конструкции всей автовышки следует уделить должное внимание. Здесь важно оценить состояние двигателя, его работоспособность и степень ухода за ним. Не должно быть намека на запотевания, подтеки масла и следы технических жидкостей. Масло должно быть светлого цвета, без вкраплений охлаждающей или иной субстанции. КОМ может быть встроена в конструкцию заводом-производителем, либо установлена дополнительно. Пусть Вас это не смущает. На некоторых шасси с конвейера не предусмотрены даже технологические углубления для дальнейших модернизаций, как, например, на дизельной ГАЗель NEXT.
6. Электрика
Необходимо открыть центральный пульт управления на платформе, проверить его работоспособность. Позже перейти к проверке остальных пультов и точек подачи сигналов. При возникновении потребности – вскройте систему и осмотрите её на предмет окисления контактных групп и плат. Обязательно продиагностируйте контактную сеть, верно ли подключены разъемы и провода. Зачастую, при неправильной сборке автовышка выполняет иные команды, нежели те, которые от нее требуются.
Уделите внимание отсутствию процессов замыкания в цепи. Изучите схему и попробуйте определить, какой оборудование к ней находится и в данный момент подключено. Если где-то проводящие элементы изношены, либо оборваны – замените их.
ИТОГИ:
Вот и всё, друзья! Выполнив такой нехитрый порядок действий, вы сможете быстро и эффективно выбрать для работы поддержанную вышку или автогидроподъемник.
Ну а если Вы не хотите иметь в головную боль в виде долгого и мучительного выбора рабочей машины – оставьте заявку ниже и мы подберём новый автогидроподъемник с заводской гарантией на все составные части под ваш бюджет и доставим его в любой регион России точно в срок