Критерии для капремонта автовышки

Критерии предельного состояния автовышки для отправки её на капитальный ремонт

Предельным для автогидроподъемника является состояние, когда дальнейшая его эксплуатация без основательного ремонта несет угрозу жизни и здоровью персонала, а также экономически нецелесообразна.

Подъемники в целом достигают своего предельного состояния и подлежат капитальному ремонту при выполнении следующих условий:

    • ресурс автовышки израсходован;
    • затраты на запасные части и ремонт превышают установленные нормативы, а техническое состояние не может быть восстановлено путем текущего или профилактического ремонта в виду предельно допустимого износа большинства основных деталей, агрегатов и узлов;
    • опорно-ходовая рама, поворотная платформа и металлические конструкции стрелы и обеих рам достигли предельного состояния;

Эксплуатация автовышки, на которой хотя бы один агрегат или узел достиг предельного состояния, не допускается без проведения ремонта или замены такого узла. Автогидроподъемник необходимо направить в ремонт, если техническое состояние составных частей имеет признаки, указанные в таблице ниже:

Наименование составных частей

Признаки предельного состояния для отправки на ремонт

Поворотная часть

Деформация портала, не подлежащая исправлению;

Трещины в сварных швах и основном металле любой формы и размера;

Износ отверстий под ось крепления гидроцилиндра подъема стрелы составляет не более 2%.

Опорно-ходовая часть

Деформация рамы и выносных опор, не подлежащая исправлению;

Наличие не более двух трещин в лонжеронах рамы, захватывающих более 50% поперечного сечения;

Коробление плоскости опорной части рамы для установки опорно-поворотного устройства более 3 мм;

Поражение коррозией металла основных несущих элементов рамы на глубину не более 15% толщины элемента;

Вмятины продольных и поперечных связей, прогиб поперечных связей и балок выносных опор не более 3 мм на 1 метр длинны.

Гидронасос и гидромотор

Снижение полного КПД на 15% и более;

Трещина корпуса, проходящая через посадочные места;

Износ мест под подшипники более допустимого предела.

Гидрораспределители

Внутренние  перетеки рабочей жидкости при нейтральном положении золотника более 0,45% от номинального потока для рабочих секций с перепускными и предохранительными клапанами и 0,15% и более – для остальных секций (конкретные значения утечек в соответствующих единицах измерения физических величин устанавливаются при испытаниях)

Гидроцилиндры

Значения наружных утечек не допускаются. Допускается вынос штоком цилиндра масляной плёнки;

Скорость перемещения штока (телескопического от рабочего органа, если проверка проводится без снятия гидроцилиндра с крана) во время подачи рабочей жидкости в штоковую полость (при заполненной и перекрытой поршневой полости) составляет 3 мм в минуту и более.

Опорно-поворотное устройство

Осевой люфт в подшипниках червяка более 0,1 мм и не устраняется;

Износ (вследствие истирания) дорожек качения каждой полуобоймы или зубчатого венца на длине более шага тел качения составляет более 0,5% габаритного диаметра ОПУ;

Пластическое оттеснение металла за пределы дорожек качения более 1 мм;

Частичная поломка (выкрашивание) вершины зубьев до 0,33 от их высоты;

Образование трещины, захватывающей до 10% сечения полуобоймы или венца;

Разрушение тел качения (шариков).

Металлические конструкции

Износ отверстий посадочных мест более допустимого;

Деформация и трещины основных несущих элементов, допустимые к правлению;

Не более двух трещин на листах, проходящих не более чем на половину их поперечного сечения листа или выходящих на поверхность отверстий.

Электрооборудование

Предельный износ контактов, появление короткозамкнутых витков пускателей, нарушение четкости срабатывания подвижных частей электроаппарата.

Рама автомобильного шасси

Наличие на любой из продольных балок (лонжеронов) одного или более перечисленных дефектов:

- две и более трещины, включая заваренные

- более одной накладки или вставки, приваренной внахлест

- более двух вставок, приваренных встык, а также вставок общей длиной свыше 1500 мм;

Деформация, не поддающаяся устранению правкой


Проверив свою автовышку на предмет указанных выше признаков, Вы сможете определить необходимость в проведении капитального ремонта автогидроподъемника.

Если в процессе самостоятельно диагностики у Вас возникнут вопросы - оставьте заявку на проведение осмотра автовышки нашими специалистами ниже, и мы поможем произвести все необходимые технологические операции с вашим автогидроподъемником в ближайшее время.

Подобрать автовышку


Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с вами в самое короткое время.