Критерии предельного состояния автовышки для отправки её на капитальный ремонт
Предельным для автогидроподъемника является состояние, когда дальнейшая его эксплуатация без основательного ремонта несет угрозу жизни и здоровью персонала, а также экономически нецелесообразна.
Подъемники в целом достигают своего предельного состояния и подлежат капитальному ремонту при выполнении следующих условий:
- ресурс автовышки израсходован;
- затраты на запасные части и ремонт превышают установленные нормативы, а техническое состояние не может быть восстановлено путем текущего или профилактического ремонта в виду предельно допустимого износа большинства основных деталей, агрегатов и узлов;
- опорно-ходовая рама, поворотная платформа и металлические конструкции стрелы и обеих рам достигли предельного состояния;
Эксплуатация автовышки, на которой хотя бы один агрегат или узел достиг предельного состояния, не допускается без проведения ремонта или замены такого узла. Автогидроподъемник необходимо направить в ремонт, если техническое состояние составных частей имеет признаки, указанные в таблице ниже:
Наименование составных частей |
Признаки предельного состояния для отправки на ремонт |
---|---|
Поворотная часть |
Деформация портала, не подлежащая исправлению; Трещины в сварных швах и основном металле любой формы и размера; Износ отверстий под ось крепления гидроцилиндра подъема стрелы составляет не более 2%. |
Опорно-ходовая часть |
Деформация рамы и выносных опор, не подлежащая исправлению; Наличие не более двух трещин в лонжеронах рамы, захватывающих более 50% поперечного сечения; Коробление плоскости опорной части рамы для установки опорно-поворотного устройства более 3 мм; Поражение коррозией металла основных несущих элементов рамы на глубину не более 15% толщины элемента; Вмятины продольных и поперечных связей, прогиб поперечных связей и балок выносных опор не более 3 мм на 1 метр длинны. |
Гидронасос и гидромотор |
Снижение полного КПД на 15% и более; Трещина корпуса, проходящая через посадочные места; Износ мест под подшипники более допустимого предела. |
Гидрораспределители |
Внутренние перетеки рабочей жидкости при нейтральном положении золотника более 0,45% от номинального потока для рабочих секций с перепускными и предохранительными клапанами и 0,15% и более – для остальных секций (конкретные значения утечек в соответствующих единицах измерения физических величин устанавливаются при испытаниях) |
Гидроцилиндры |
Значения наружных утечек не допускаются. Допускается вынос штоком цилиндра масляной плёнки; Скорость перемещения штока (телескопического от рабочего органа, если проверка проводится без снятия гидроцилиндра с крана) во время подачи рабочей жидкости в штоковую полость (при заполненной и перекрытой поршневой полости) составляет 3 мм в минуту и более. |
Опорно-поворотное устройство |
Осевой люфт в подшипниках червяка более 0,1 мм и не устраняется; Износ (вследствие истирания) дорожек качения каждой полуобоймы или зубчатого венца на длине более шага тел качения составляет более 0,5% габаритного диаметра ОПУ; Пластическое оттеснение металла за пределы дорожек качения более 1 мм; Частичная поломка (выкрашивание) вершины зубьев до 0,33 от их высоты; Образование трещины, захватывающей до 10% сечения полуобоймы или венца; Разрушение тел качения (шариков). |
Металлические конструкции |
Износ отверстий посадочных мест более допустимого; Деформация и трещины основных несущих элементов, допустимые к правлению; Не более двух трещин на листах, проходящих не более чем на половину их поперечного сечения листа или выходящих на поверхность отверстий. |
Электрооборудование |
Предельный износ контактов, появление короткозамкнутых витков пускателей, нарушение четкости срабатывания подвижных частей электроаппарата. |
Рама автомобильного шасси |
Наличие на любой из продольных балок (лонжеронов) одного или более перечисленных дефектов: - две и более трещины, включая заваренные - более одной накладки или вставки, приваренной внахлест - более двух вставок, приваренных встык, а также вставок общей длиной свыше 1500 мм; Деформация, не поддающаяся устранению правкой |
Проверив свою автовышку на предмет указанных выше признаков, Вы сможете определить необходимость в проведении капитального ремонта автогидроподъемника.