Описание и работа изделия

  • Подъемник монтажный стреловой ПМС 212-02 предназначен для подъема на высоту до 12 метров 1-2 рабочих с материалами и инструментом в целях производства ремонтных, строительно­монтажных и других работ, а также обслуживания зданий, сооружений и устройств энергетического и коммунального хозяйства.
  • Он может быть также применен для спасения людей и ценностей из верхних этажей зда­ний при стихийных бедствиях.
  • Подъемник изготавливается в климатическом исполнении «У», категории размещения 1 по ГОСТ 15150 для работы при температурах окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, ско­рости ветра не более 10 м/сек на высоте до 10 метров.
  • Основные технические характеристики приведены в таблице 1

Таблица 1

Наименование показателей

Значение

Тип шасси

ГАЗ-33023

Рабочая высота подъема (от земли до пола люльки плюс 1,5 м), м

12-0,5

Вылет (расстояние от наружного края люльки до оси вращения поворотной части), м

5,0

Грузоподъемность люльки, кг, не более

200

Угол поворота стрелы, град.

360

Максимальная транспортная скорость, км/час.

70

Число оборотов двигателя при нормальной работе, об/мин.

1000 — 1500

Максимальная частота вращения поворотной части, сек'1 (об/мин.)

0,017(1,0)

Время подъема люльки на рабочую высоту, сек.

90

Наибольший крен люльки при работе, град

5

Максимально допустимая скорость ветра при работе, м/сек.

10

Наибольший уклон рабочей площадки, на которой уста- навливается подъемник, град.

3

Расход топлива при работе подъемника, л/час.

6,0

Передний угол свеса, град.

22

Задний угол свеса, град.

16

Рабочее давление в гидросистеме, МПа (кгс/см^)

10(100)

Рабочая жидкость

масло ТНК Зима 22 ТУ 0253-028-44918199-2006

Емкость маслобака, л

63

Габаритные размеры в транспортном положении, мм: (длина х ширина х высота)

6550 х 2500 х 3000

Полная масса, кг

3500

Нагрузка на переднюю ось, кг

1200

Нагрузка на заднюю ось, кг

2300

Срок службы, лет

8

Примечание. Данные по расходу топлива являются справочными. Эксплуатационные нормы должны устанавливаться эксплуатирующей организацией.

 

 

 

  • Состав изделия и комплект поставки.
  • Подъемник монтажный стреловой состоит из следующих узлов: шасси автомобильное;

опорная рама; поворотная рама; стрела в сборе с люлькой; гидрооборудование; электрооборудование; механизм управления газом.

  • Подъемник должен быть укомплектован запасными частями, инструментом и принад­лежностями в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации, ведомостью ЗИП и пас­портом.
  • Устройство и работа подъемника.

Подъемник монтажный стреловой (рисунок 1) смонтирован на шасси ГАЗ-33023 нормальной проходимости типа 4x2. Посредством стремянок к шасси автомобиля 1 крепится опорная рама 2 с опорами 3, которые обеспечивают устойчивость подъемника при работе. Задние опоры вручную переводятся из транспортного положения в рабочее, а управление гидроцилиндрами опор осуще­ствляется с пульта оператора, расположенного на опорной раме возле кабины шасси. На раму

опорную установлено опорно-поворотное устройство 4, на которое крепится поворотная рама 5. К -оборотной раме шарнирно крепится стрела 6 с люлькой 7. Стрела состоит из нижнего и верхнего колен, соединенных между собой шарнирно. Люлька шарнирно крепится к верхнему колену. Верх­ний поручень люльки покрыт малотеплопроводным материалом. По требованию заказчика подъем­ник может изготавливаться с электроизолированной люлькой. Механизм ориентации люльки удер­живает пол люльки в горизонтальном положении при любом положении стрелы. В транспортном положении стрела располагается вдоль оси шасси над кабиной и опирается на стойку 8.

Подъемник может выполнять следующие движения:

подъем стрелы из транспортного положения на максимальный угол (65°);

раскрытие стрелы (подъем верхнего колена на угол 65° к горизонту) до рабочей высоты;

  • поворот стрелы на 360°.

Подъемник снабжен гидравлическим приводом от шестеренного насоса НШ-10ВЗ Л, приводимо­го в действие автомобильным двигателем через коробку отбора мощности.

Подвод рабочей жидкости к гидравлическому оборудованию, расположенному на стреле произ­водится через гидрошарнир.

Для управления подъемником на пульте оператора (расположен за кабиной на опорной раме справа) имеются гидрораспределители. Рукоятками этих гидрораспределителей производят: подъем - опускание дополнительных опор; подъем - опускание нижнего колена; подъем - опускание верхнего колена поворот влево - вправо стрелы.

Рядом с гидрораспределителями находится рукоятка управлением газом (акселератором) дви­гателя шасси, за исключением подъемников, где шасси имеет электронную систему управления.

На нижнем колене находится рукоятка аварийного опускания люльки.

Безопасность работы на подъемнике обеспечивается наличием специальной системы гидрав­лической и электрической блокировки, производящей автоматическое выключение какого-либо ма­невра при выходе люльки из зоны безопасного поля движения. Зона обслуживания люлькой приве­дена на рисунке 2.

Кроме вышеуказанных приборов и систем безопасности, подъемник снабжен также устройства­ми;

блокировки подъема и поворота стрелы при не выставленном на опоры подъемнике; блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы;

  • фиксации задних опор при транспортировании подъемника;
  • аварийной остановки двигателя и подачи звукового сигнала с управлением из люльки и пульта оператора;

контроля угла наклона подъемника при установке на опоры; защиты люльки от перегрузок.

  • Средства измерения, инструменты и принадлежности.
  • На подъемнике установлен манометр, позволяющий контролировать давление рабочей жидкости в напорных магистралях.
  • Для обеспечения бесперебойной эксплуатации и технического обслуживания подъемни­ка предприятием изготовителем с каждым подъемником поставляется одиночный комплект инстру­мента, запасных частей и принадлежностей в соответствии с ведомостью ЗИП.
  • Маркировка и упаковка.
  • Для предупреждения обслуживающего персонала о наиболее значительных для безо­пасной эксплуатации подъемника технических характеристик и правил выполнения работ на подъ­емнике выполнены следующие надписи:

на обечайке люльки— грузоподъемность;

на задней поперечной балке опорной рамы с левой стороны - знак ограничения транспорт­ной скорости;

на пультах управления надписями и символами на табличках разъясняются назначения ка­ждого органа управления.

  • На задней стороне поворотной рамы закреплена табличка предприятия - изготовителя, содержащая:

страна происхождения;

наименование изготовителя и его товарный знак; обозначение модели подъемника и его заводской номер; идентификационный номер; год и месяц выпуска; обозначение технических условий.

  • На правой стороне колена нижнего закреплена табличка карты смазки с указанием мест смазки и периодичность ее проведения.
  • Таблички на комплектующих изделиях, устанавливаемые их изготовителями при изго­товлении подъемника сохраняются.
  • Подъемник, в соответствии с техническими условиями, выпускается изготовителем без упаковки.
  • Сопроводительная документация на подъемник упакована в пакет из влагонепрони­цаемого материала и уложена в кабину шасси.

Подобрать автовышку


Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с вами в самое короткое время.

Вся спецтехника: