Техническое освидетельствование автовышки
Автогидроподъёмники, находящиеся в эксплуатации, должны периодически подвергаться техническому освидетельствованию с целью подтверждения их исправного состояния и дальнейшей безопасной работы:
- Частичному – не реже одного раза в год;
- Полному – не реже одного раза в три года, а также при вводе в эксплуатацию;
- Испытанию ОПГ – не реже одного раза в шесть месяцев.
Внеочередное полное техническое освидетельствование должно проводиться после ремонта основных металлоконструкций автовышки, замены расчетных элементов и сборочных единиц (стрела, люлька, поворотная рама, опорная рама, цепи, звездочки и пр.), а также после длительного хранения.
Техническое освидетельствование подъемника рекомендуется совмещать с очередным техническим или сезонным обслуживанием, выполняя его после проведения ТО и СТО.
Полное техническое освидетельствование должно включать:
- Внешний осмотр;
- Проверку работоспособности всех систем и механизмов, включая приборы безопасности;
- Статические испытания;
- Динамические испытания;
При частичном же освидетельствовании статические испытания не проводятся.
А) При внешнем осмотре проверяют состояние металлоконструкций и сварных соединений, места крепления осей и пальцев, состояние и крепления тяг систем ориентации, рукавов высокого давления и т.д.
В) В ходе проверки работоспособности систем и механизмов подъемника контролируется плавность работы дополнительных опор и стрелового оборудования, обеспечение следящей системой горизонтального положения пола люльки при любом положении стрелы, настройка механизма блокировки зоны обслуживания люлькой, работа системы блокировки движений стрелы при не выставленном на опоры подъемнике и блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы, настройка указателя наклона подъемника, работа светотехнических приборов, возможность аварийной остановки двигателя и подачи звукового сигнала с управлением из пульта оператора и люльки, срабатывание системы аварийного опускания люльки.
С, D) Статистические и динамические испытания выполняют на горизонтальной площадке с твердым покрытием, при уклоне не более 3 градусов и скорости ветра не более 10м/сек на высоте 10 метров. Ограничитель предельного груза отключается.
При проведении испытаний люлька загружается комплектом испытательных грузов, обеспечивающих перегрузку люльки на 50% от номинальной грузоподъемности. Грузы в люльке размещаются согласно инструкции. Поднятая люлька выдерживается под нагрузкой не менее 10 минут.
Во время статических испытаний необходимо учитывать большую нагрузку и, следовательно, перемещать люльку более плавно и медленно, нежели обычно; тщательно наблюдать за устойчивостью подъемника; за состоянием металлоконструкций; осадкой дополнительных опор, колен и поверхности под опорами.
Результаты статических испытаний признаются удовлетворительными, если они выполняют следующие требования:
- автовышка во время испытаний сохраняла устойчивость (при любом положении стрелы не менее трех опор находились в контакте с землей, допускается отрыв одной опоры от поверхности);
- остаточные деформации, трещины, вмятины и другие повреждения металлоконструкций не выявлены;
- дополнительные опоры не просели по нагрузкой;
- осадка каждого из колен не наблюдалась (груз на тросе не опустился на опорную поверхность).
ВНИМАНИЕ! Длину подвески и расположение не земле ее основания с дополнительным грузом устанавливают экспериментальным путем до начала испытаний. Нахождение людей под стрелой в момент испытаний, а также раскачивание гибкой подвески с грузом строго ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
При проведении динамических испытаний люлька загружается комплектом испытательных грузов, обеспечивающих перегрузку люльки на 10% от номинальной грузоподъемности. Грузы в люльке размещаются согласно инструкции.
Динамические испытания проводят в следующей последовательности:
- люльку с грузами поднимают на высоту;
- в крайнем положении делают полный оборот стрелой на 360 градусов в любую сторону;
- затем дважды опускают люльку с грузами на меньшую высоту и стрелой совершают поворот на 360 градусов в любую сторону.
При проведении испытаний в любом положении стрелы проверяется работа механизмов поворота стрелы.
Испытания считаются удовлетворительными, если у автогидроподъемника не выявлены деформации металлоконструкций, работали все механизмы стрелы и поворотной части, дополнительные опоры не отрывались от земли, устойчивость подъемника обеспечена.
Испытания ОПГ на работоспособность проводят по методике, изложенной в паспорте.
Выполняя указанные выше требования, вы сможете самостоятельно провести техническое освидетельствование вашей автовышки. Если по каким-то причинам ваша автовышка данную процедуру не прошла, и вы задумались о её замене - оставьте заявку на подбор автовышки ниже, и мы предложим лучшее решение в рамках Вашего бюджета с гарантией поставки автомобиля в срок.
- Jinwoo SMC
- Horyong
- ГАЗ
- КАМАЗ
- Hyundai
- МАЗ
- ЗИЛ
- УРАЛ
- Mercedes
- KIA
- Daewoo
- Isuzu
- Nissan
- Mitsubishi
- MAN
- Hino
- Renault
- Volvo
- Iveco
- Ford
- 4х2
- 4x4
- 6x4
- 6x6
- 8x4
- Однорядная 2-х местная кабина
- 2-х рядная кабина
- Грузоподъёмность люльки 120 кг
- Грузоподъёмность люльки 200 кг
- Грузоподъёмность люльки 250 кг
- Автовышки с грузоподъёмностью люльки 300 кг
- Автовышки с грузоподъёмностью люльки 350 кг
- Автовышки с грузоподъёмностью люльки 450 кг
- Автовышки с электроизоляцией люльки
- Автовышки для обслуживания мостов
- Автовышки для обслуживания тоннелей
- Автовышки на гусеничном ходу