Техническое освидетельствование автовышки

Автогидроподъёмники, находящиеся в эксплуатации, должны периодически подвергаться техническому освидетельствованию с целью подтверждения их исправного состояния и дальнейшей безопасной работы:

  • Частичному – не реже одного раза в год;
  • Полному – не реже одного раза в три года, а также при вводе в эксплуатацию;
  • Испытанию ОПГ – не реже одного раза в шесть месяцев.

Внеочередное полное техническое освидетельствование должно проводиться после ремонта основных металлоконструкций автовышки, замены расчетных элементов и сборочных единиц (стрела, люлька, поворотная рама, опорная рама, цепи, звездочки и пр.), а также после длительного хранения.

Техническое освидетельствование подъемника рекомендуется совмещать с очередным техническим или сезонным обслуживанием, выполняя его после проведения ТО и СТО.

Полное техническое освидетельствование должно включать:

  1. Внешний осмотр;
  2. Проверку работоспособности всех систем и механизмов, включая приборы безопасности;
  3. Статические испытания;
  4. Динамические испытания;

При частичном же освидетельствовании статические испытания не проводятся.

А) При внешнем осмотре проверяют состояние металлоконструкций и сварных соединений, места крепления осей и пальцев, состояние и крепления тяг систем ориентации, рукавов высокого давления и т.д.

В) В ходе проверки работоспособности систем и механизмов подъемника контролируется плавность работы дополнительных опор и стрелового оборудования, обеспечение следящей системой горизонтального положения пола люльки при любом положении стрелы, настройка механизма блокировки зоны обслуживания люлькой, работа системы блокировки движений стрелы при не выставленном на опоры подъемнике и блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы, настройка указателя наклона подъемника, работа светотехнических приборов, возможность аварийной остановки двигателя и подачи звукового сигнала с управлением из пульта оператора и люльки, срабатывание системы аварийного опускания люльки.

С, D) Статистические и динамические испытания выполняют на горизонтальной площадке с твердым покрытием, при уклоне не более 3 градусов и скорости ветра не более 10м/сек на высоте 10 метров. Ограничитель предельного груза отключается.

При проведении испытаний люлька загружается комплектом испытательных грузов, обеспечивающих перегрузку люльки на 50% от номинальной грузоподъемности. Грузы в люльке размещаются согласно инструкции. Поднятая люлька выдерживается под нагрузкой не менее 10 минут.

Во время статических испытаний необходимо учитывать большую нагрузку и, следовательно, перемещать люльку более плавно и медленно, нежели обычно; тщательно наблюдать за устойчивостью подъемника; за состоянием металлоконструкций; осадкой дополнительных опор, колен и поверхности под опорами.

Результаты статических испытаний признаются удовлетворительными, если они выполняют следующие требования:

  • автовышка во время испытаний сохраняла устойчивость (при любом положении стрелы не менее трех опор находились в контакте с землей, допускается отрыв одной опоры от поверхности);
  • остаточные деформации, трещины, вмятины и другие повреждения металлоконструкций не выявлены;
  • дополнительные опоры не просели по нагрузкой;
  • осадка каждого из колен не наблюдалась (груз на тросе не опустился на опорную поверхность).

ВНИМАНИЕ! Длину подвески и расположение не земле ее основания с дополнительным грузом устанавливают экспериментальным путем до начала испытаний. Нахождение людей под стрелой в момент испытаний, а также раскачивание гибкой подвески с грузом строго ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

               При проведении динамических испытаний люлька загружается комплектом испытательных грузов, обеспечивающих перегрузку люльки на 10% от номинальной грузоподъемности. Грузы в люльке размещаются согласно инструкции.

               Динамические испытания проводят в следующей последовательности:

  • люльку с грузами поднимают на высоту;
  • в крайнем положении делают полный оборот стрелой на 360 градусов в любую сторону;
  • затем дважды опускают люльку с грузами на меньшую высоту и стрелой совершают поворот на 360 градусов в любую сторону.

При проведении испытаний в любом положении стрелы проверяется работа механизмов поворота стрелы.

               Испытания считаются удовлетворительными, если у автогидроподъемника не выявлены деформации металлоконструкций, работали все механизмы стрелы и поворотной части, дополнительные опоры не отрывались от земли, устойчивость подъемника обеспечена.

Испытания ОПГ на работоспособность проводят по методике, изложенной в паспорте.

               Выполняя указанные выше требования, вы сможете самостоятельно провести техническое освидетельствование вашей автовышки. Если по каким-то причинам ваша автовышка данную процедуру не прошла, и вы задумались о её замене - оставьте заявку на подбор автовышки ниже, и мы предложим лучшее решение в рамках Вашего бюджета с гарантией поставки автомобиля в срок.