Устройство и работа составных частей

  • Автомобильное шасси ГАЗ-33023. Подробное описание шасси приведено в руководстве по его эксплуатации.
  • Опорная рама.

Опорная рама изображена на рисунке 3. Она представляет собой два продольных лонжерона 1 коробчатого сечения, соединенных между собой поперечными балками, передней 2 и задней 3. К задней балке крепятся поворотные опоры 4, которые содержат опорные гидроцилиндры 5 с подпятниками 6. Такие же гидроцилиндры крепятся к фланцам передней балки, повортные опо­ры переводятся из транспортного положения в рабочее вручную. Рама опорная устанавливает­ся на лонжероны шасси и крепится к ним с помощью стремянок 7. Между лонжеронами шасси и опорной рамы устанавливаются прокладки (деревянные планки или лента транспортерная). Спереди на опорную раму устанавливается стойка 8 для фиксации стрелы в транспортном по­ложении. В верхней части стойка имеет два раскоса, по концам которых крепятся сигнальные маячки. На опорной раме устанавливается опорно-поворотное устройство 9.

  • Опорно-поворотное устройство изображено на рисунке 4. Устройство состоит из пово­ротного круга 1, имеющего внешнее зубчатое зацепление, приводного червячного механизма 2, уплотнения 3, кожуха 4. В качестве привода используется гидромотор 5. Тела качения 6 воспри­нимают нагрузку от внешнего кольца 8 и передают внутреннему кольцу 7. Сепараторные встав­ки 9 разделяют тела качения и сводят к минимуму трение и износ. При эксплуатации каналы тел качения, зубчатые венцы и подшипники червячного привода опорно-поворотного устройства должны быть заполнены консистентной смазкой.
  • Поворотная опора изображена на рисунке 5. Опора представляет собой сварную конст­рукцию. С одной стороны вварена втулка 1, с другой приварен стакан 2 с фланцем 3, к которому крепится опорный гидроцилиндр. Опора шарнирно крепится к концу задней поперечной балки опорной рамы с помощью оси 4. Ось фиксируется корончатой гайкой 5. Смазка оси происходит через пресс-масленку 6. В транспортном и рабочем положении опора стопорится фиксатором 7.
  • Поворотная рама.

Поворотная рама изображена на рисунке 6. Круг 1 связан трубой 2 с фланцем 3. Для жестко­сти имеются ребра 4. На фланец привариваются две боковины 5 трапецеидальной формы. В верхней части боковины связаны трубой 6, на которой крепятся кронштейны 7 для установки нижнего колена стрелы. Боковины имеют стойки прямоугольного сечения, которые зашиваются листами. К этим листам снаружи приварены оси 8 для крепления тяг механизма ориентации. В передней части фланца крепятся две стойки 9 для крепления гидроцилиндра 10. Гидрошарнир- токосъемник 11с помощью болтов крепится к кругу поворотной рамы. Рама поворотная крепит­ся с помощью болтов к опорно-поворотному устройству.

  • Гидрошарнир-токосъемник.

Гидрошарнир-токосъемник изображен на рисунке 7. Состоит из пробки 1, вставляемой в кор­пус 2. Корпус 2 крепится к поворотной раме подъемника. Пробка 1 неподвижна относительно рамы опорной и трубопроводов, расположенных на опорной раме. Пробка имеет сверления разной глубины, которые соединены с кольцевыми проточками по наружной поверхности. В кор­пусе напротив кольцевых проточек пробки имеются штуцера 3. Герметичность установки пробки в корпус обеспечивают уплотнения вращательного соединения 4. К пробке гидрошарнира через фланец 5 крепится токосъемник 6, который служит для передачи электрического сигнала от шасси автомобиля к поворотной части подъемника.

  • Стрела в сборе.

Стрела в сборе изображена на рисунке 8. Она состоит из следующих узлов и механизмов: колено нижнее; колено верхнее;

гидроцилиндр раскрытия стрелы; люлька;

система аварийного опускания; механизм ограничения зоны обслуживания; механизм ориентации люльки.

  • Колено нижнее 1 представляет собой сварную балку коробчатого сечения. Одним кон­цом колено нижнее шарнирно крепится к раме поворотной, а ко второму концу - шарнирно кре­пится верхнее колено 2. На колене нижнем установлены;
  • кронштейн 3 для крепления штока гидроцилиндра нижнего колена;
  • кронштей ны 4 для крепления гильзы гидроцилиндра раскрытия стрелы 5;
  • рукоятка 6 управления аварийным опусканием;
  • опора 7 для фиксации верхнего колена в транспортном положении.
  • Колено верхнее 2 представляет собой сварную балку коробчатого переменного сечения. Передним концом (вилкой) верхнее колено шарнирно крепится к нижнему колену, а к заднему концу - шарнирно крепится люлька 8. В передней части верхнего колена имеется ниша, в которой разме­щается гидроцилиндр раскрытия стрелы, когда стрела находятся в транспортном положении.
  • Механизм ориентации люльки включает в себя коромысла 9, систему тяг 10, 11, 12, ры- -агов 13.

В целях безопасности на подъемнике установлена двойная система ориентации

  • Гидроцилиндр раскрытия стрелы 5 одним концом (гильзой) шарнирно крепится к крон­штейну 4 нижнего колена, а вторым (штоком) - шарнирно к верхнему колену. На гидроцилиндре к поршневой полости крепится гидрозамок.
  • Система аварийного опускания показана на рисунке 9. На бонке гидроцилиндра раскры­тия стрелы к поршневой полости крепится гидрозамок 1, к которому закреплен кронштейн 2. К ■:ронштейну крепится конец тросика 3, который помещается в трубе 4, закрепленной на нижнем ко­лене. Второй конец тросика крепится к блочку рукоятки 5, закрепленному на нижнем колене.
  • Механизм ограничения зоны обслуживания изображен на рисунке 10 На оси 1, соеди­няющей верхнее и нижнее колена, с обеих сторон стрелы крепятся коромысла 2. К коромыслам приварены кронштейны 3. К верхнему колену с двух сторон крепятся гидрораспределители путевые 4. При раскрытии верхнего колена стрелы на угол 65° к горизонту, шток гидрораспределителя при­ближается к кронштейну, происходит нажатие. При нажатии на шток гидрораспределителя, распо­ложенного с правой стороны стрелы - прекращается подъем верхнего колена. При нажатии на шток парораспределителя, расположенного с левой стороны стрелы - прекращается опускание нижнего колена. Дополнительно с правой стороны стрелы расположен выключатель путевой электрический, который срабатывает в случае отказа (поломки) гидрораспределителя путевого. Выключатель путе­вой электрический отключает любые движения подъемника.

ВНИМАНИЕ!

При срабатывании выключателя путевого электрического необходимо:

  • вручную включить электромагнит электрогидрораспределителя (расположен на гидро­баке);
  • устранить поломку гидрораспределителя путевого;
  • вывести подъемник из опасной зоны путем опускания верхнего колена или поднятия нижнего.
  • Люлька изображена на рисунке 11. Она представляет собой сварную конструкцию. Кар­кас люльки 1 шарнирно соединен со стрелой. К каркасу люльки приварена корзина 2. В каркас люльки вмонтирован ограничитель предельного груза 3. Корзина люльки имеет верхнее ограждение 4, которое посредством вертикальных стоек 5 соединено с днищем корзины. Обечайка 6 предот­вращает выпадение мелких деталей. Вход в люльку осуществляется через боковой лаз, который для безопасности закрывается цепочкой 7. Для удобства посадки в люльку имеется лестница поз.8.
  • Элекгроизолированная люлька изображена на рисунке 12. Каркас люльки 1 шарнирно соединен со стрелой. Корзина люльки 2 крепится к каркасу через четыре изолятора 3 марки ИОР- 10-7,5. В каркас люльки вмонтирован ограничитель предельного груза 4. Корзина люльки имеет верхнее ограждение 5, которое посредством вертикальных стоек 6 соединено с днищем корзины. Обечайка 7 предотвращает выпадение мелких деталей. Люлька оснащена дополнительными стра­ховочными устройствами 8. Вход в люльку осуществляется через боковой лаз, который для безо­пасности закрывается цепочкой 9. Для удобства посадки в люльку имеется лестница 10. Данная конструкция люльки позволяет обслуживать ЛЭП напряжением до 1000В без отключения напряже­ния.

 

  • Гидрооборудование.

Принципиальная гидравлическая схема подъемника приведена на рисунке 13. Условно гидро­оборудование подъемника подразделяется на гидрооборудование неповоротной и поворотной час­тей подъемника.

К гидрооборудованию неповоротной части относятся:

  • гидробак Б с краном;
  • коробка отбора мощности с насосом; клапан обратный КО;
  • фильтр напорный Ф1; фильтр сливной Ф2; электрогидрораспределитель БК;

ручной четырехсекционный гидрораспределитель ГР1;

  • опорные гидроцилиндры Ц1-Ц4; гидрошарнир К.

В состав гидрооборудования поворотной части входят: ручной трехсекционный гидрораспределитель ГР4;

  • гидромотор привода опорно-поворотного устройства МГ;
  • дроссель ДКО;

блок клапанов предохранительных БКП; гидроцилиндр раскрытия стрелы Ц5; гидроцилиндр нижнего колена Ц6; гидрораспределители путевые ГР2,ГРЗ.

  • Гидробак представляет собой сварную конструкцию из листовой стали. Имеет перего­родку с отверстиями, разделяющую его на две части: в одну масло сливается, а из другой - нагне­тается в систему.

Масло заливается через горловину с сетчатым фильтром. Горловина закрывается пробкой - отдушиной. К боковой стенке крепится указатель с отметками максимального и минимального уров­ня масла. Гидробак имеет запорный кран.

  • Шестеренчатый насос НШ-10-ВЗ-Л служит для подачи рабочей жидкости и создания давления в гидросистеме. Крепится он к коробке отбора мощности, закрепленной на КПП. Коробка отбора мощности служит для передачи вращения валу гидронасоса. Включается и выключается КОМ рычагом, который находится в кабине шасси.
  • Обратный клапан предназначен для свободного пропускания рабочей жидкости в прямом направлении и перекрытия движения жидкости в обратном направлении.
  • Фильтра крепятся к гидробаку и очищают рабочую жидкость от механических примесей.
  • Электрогидрораспределитель устанавливается с помощью кронштейна на гидробаке и служит для направления потока рабочей жидкости в неповоротную или поворотную части гидросис­темы. Гидрораспределитель имеет предохранительный клапан, который настраивается на давле­ние 140-150 МПа. Электрогидрораспределитель является одним из элементов, обеспечивающих блокировку движения стрелы при невыставленных опорах, или подъема дополнительных опор, ко­гда стрела не находится в транспортном положении.
  • Ручной четырехсекционный гидрораспределитель служит для управления опорными гидроцилиндрами. Крепится на пульте оператора.
  • Опорные гидроцилиндры устанавливаются в передней балке и в поворотных опорах и снабжены гидрозамками КОУ1- КОУ4 .Гидроцилиндры имеют подпятники, которые увеличивают площадь опоры.
  • Гидрошарнир служит для связи элементов гидрооборудования неповоротной и поворот­ной частей подъемника. Устройство показано на рисунке 7.
  • Ручной трехсекционный гидрораспределитель служит для управления поворотом стре­лы, подъемом-опусканием нижнего колена и раскрытием стрелы. Крепится на пульте оператора.
  • Гидромотор служит для передачи вращения приводу опорно-поворотного устройства и крепится непосредственно к нему.
  • Дроссель установлен в линии управления штоковой полостью гидроцилиндра раскры­тия. Служит для регулировки плавности и скорости движения верхнего колена стрелы.
  • Гидроцилиндр нижнего колена управляет действиями стрелы (подъем опускание). Име­ет два гидрозамка, которые предотвращают самопроизвольное движение штока.
  • Гидроцилиндр раскрытия стрелы.

Описание указано ранее.

  • Гидрораспределители путевые являются исполнительными механизмами системы ог­раничения зоны обслуживания.
  • В качестве трубопроводов используются трубки металлические цельнотянутые и РВД.

 

Электрооборудование.

Электрооборудование подъемника, электрическая принципиальная схема которого представле- на на рисунке 14, состоит из электромагнитов, кнопок управления, конечных выключателей, тумбле­ров. ламп световой сигнализации и других элементов, технические сведения о которых представле- -= в перечне элементов. Для подачи звукового сигнала используется сигнал автомобиля, включае­мый кнопками на пультах. Питание электрооборудования подъемника осуществляется от генерато­ра базового автомобиля. Номинальное напряжение питания — 12 В.

2.2.9.1 Управление подъемником.

Управление подъемником осуществляется со следующих рабочих мест: панель в кабине шасси; пульт оператора; пульт люльки.

Панель в кабине шасси имеет ключ для включения зажигания и запуска двигателя, контрольную лампу (зеленого цвета) включения зажимания. Пульт оператора расположен с правой стороны по ходу движения подъемника за кабиной. Крепится к раме опорной. С этого пульта осуществляется /правление всеми операциями. Пульт оператора имеет:

  • тумблер А1, который включает и отключает питание на пульте;

сигнальную лампочку Е1 (зеленого цвета), которая сигнализирует, что питание включено; тумблер А2, который переключает питание на УА1 электрогидрораспределителя для управ­ления дополнительными опорами и на электромагнит УА2 - для управления стрелой;

  • кнопку В1, которая включает сигнал;
  • кнопку ВЗ, с помощью которой можно произвести запуск двигателя шасси; кнопку В4, при нажатии на которую осуществляется останов двигателя шасси.

Пульт люльки расположен на ее стойке и имеет две кнопки:

  • кнопку В2, которая включает сигнал;

кнопку В5, при нажатии на которую осуществляется останов двигателя шасси.

В схеме управления предусмотрены:

  • блокировка движениями дополнительных опор, если стрела находится не в транспортном положении, при помощи концевого выключателя 2, расположенного на стойке стрелы, и концевого выключателя 3, расположенного на опоре стрелы;

блокировка движений стрелы при не выдвинутых дополнительных опорах при помощи кон­цевого выключателя 1, расположенного над задним мостом шасси. Кроме этого, в оборудо­вание входит фонарь габаритный Е4 (белого цвета), установленный на стреле в передней части, габаритные фонари Е5 и Е6 (красного цвета), установленные в люльке сзади, про­блесковые маячки Е2 и ЕЗ (оранжевого цвета), устанавливаемые на стойке стрелы. Вклю­чение проблесковых маячков осуществляется при подаче питания на пульт оператора тумб­лером А1.

  • Механизм блокировки изображен на рисунке 15.

Механизм обеспечивает блокировку движениями стрелы при не выставленном на опоры подъ­емнике. Между лонжеронами 1 опорной рамы установлена перемычка 2, к которой крепится крон­штейн 3. С помощью кронштейна 3 на перемычке 2 закреплена труба 4. На заднем мосту шасси ус­тановлен кронштейн, в отверстии которого крепится конец троса 5 с помощью зажима 6. Далее трос огибает блочок 7, установленный в кронштейне 8 и, проходя через трубу 4 и кулачок 9, вторым кон­цом крепится к пружине 10. При выдвинутых дополнительных опорах задний мост под собственным весом опускается вниз, а трос, растягивая пружину, перемещает кулачок, который включает конце­вой выключатель.

  • Привод управления подачей топлива изображен на рисунке 16.

Привод состоит из двух тросов. Трос 1 крепится к дроссельной заслонке карбюратора шасси и фиксируется при помощи зажима 2. Другой трос 3 проходит через трубку 4, закрепленную к раме шасси зажимом 5 и наматывается на блочок с ручкой 6, закрепленный на кронштейне опорной рамы справа от пульта оператора. Между собой тросы соединяются зажимом 7 при помощи кронштейна 8. Пружина 9 позволяет возвращать привод в исходное положение.

Подобрать автовышку


Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с вами в самое короткое время.

Вся спецтехника: