А если не учесть нюансы и специфику дополнительного оборудования для АГП — сигнализаторов, датчиков, пультов, отопителей — работа оператора будет тяжелее и опаснее.
Подбор автовышки по назначению
Цели, задачи и характер работы всех грузоподъёмных устройств и спецтехники различается по трём направлениям.
Для стационарных объектов
Обычно такие машины работают подолгу на одном месте в размеренном режиме с достаточным запасом времени, поэтому у них небольшой пробег шасси. Отличаются простой, популярной, хорошо изученной и ремонтопригодной конструкцией с минимальными дополнениями. Чаще всего на больших стройках встречаются коленчатые и коленчато-телескопические подъёмники.
Для монтажных и обслуживающих организаций
Компании в сфере ЖКХ, электрики и монтажники, которые обслуживают объекты в режиме повременной оплаты также любят коленчатые конструкции за неприхотливость и надёжность. Как правило, они имеют собственные мощности в виде гаражей и мастерских чтобы хранить и ремонтировать эти громоздкие машины.
Для компаний по сдаче в аренду
В бизнесе важно время, поэтому для таких целей подбирают АГП по более широкому спектру параметров, чем только высота подъёма и грузоподъёмность люльки, как это делают в крупных и государственных организациях.
● Скорость подъёма и опускания — чтобы быстрее выполнить работу на объекте.
● Габариты шасси и подъёмника — чем компактнее техника, тем меньше места нужно для её хранения.
● Манёвренность шасси и стрелы — позволяет оперативно выполнять задачи в стесненных городских условиях.
● Расход топлива шасси — прямое влияние на себестоимость услуги.
● Дополнительное оборудование — для удобства работы оператора чтобы сделать вакансию более привлекательной в конкурентном рынке труда.
При этом небольшие коммерческие фирмы готовы платить больше за ТО и ремонт сложных конструкций АГП, потому что современная техника зарабатывает больше и быстрее, а значит затраты окупаются. В бизнесе популярны все виды подъёмников с телескопической стрелой.
Подбор автовышки по техническим параметрам
Чтобы определить решающие параметры вышки, необходимо досконально изучить задачи и специфику работы, на которой планируется задействовать машину.
Высота подъёма
Высота, указанная в техническом паспорте это расстояние по вертикали от площадки, на которой стоит шасси до пола люльки. Оно должно быть не меньше наивысшей точки предполагаемой работы.
Оптимальный запас высоты автовышки — 2 метра
Вылет стрелы
Вылет стрелы — расстояние от центра тяжести машины до середины площадки люльки, когда стрела максимально выдвинута или разложена по горизонтали. Этот параметр также указан в технических характеристиках и сильно зависит от конструкции, а также от массы шасси. Чем шасси тяжелее, тем больше будет вылет стрелы одного и того же подъёмника. В каждом техпаспорте АГП есть эпюры, таблицы и другие пояснения.
Схема вылета стрелы автовышки ВС-22Т-01
Оптимальный запас вылета стрелы — 1 метр
Грузоподъёмность люльки
Данный параметр находится в прямой зависимости от вылета стрелы — в крайнем положении грузоподъёмность (г/п) может ограничиваться до 50-40% от заявленной. Выбирая автовышку по техническим параметрам стрелы и г/п люльки, следует учесть, на каком расстоянии от центра тяжести производитель рекомендует заявленную нагрузку.
Г/п варьируется от 120 кг у подъемников на базе легковых фургонов до 500 кг у специализированных автовышек на шасси с 3-4 осями с большой высотой подъёма.
![]() |
![]() |
Эпюры зависимости вылета стрелы от грузоподъёмности Palfinger Р240А
Технические особенности
Некоторые типы автовышек разработаны под конкретные задачи. Например, подъёмники для обслуживания мостов и для работы в тоннелях. Универсальные модели имеют особенности и отличия, которые могут быть важными для работы.
Тип шасси
Подъёмник можно установить на любую платформу, в том числе неподвижную.
РТК «Спецтехника» предлагает АГП на разнообразных базах:
● Легковые фургоны типа Газель NEXT
● Лёгкие грузовики типа ГАЗон NEXT, JAC, Foton
● Средние грузовики типа ГАЗ, КамАЗ, Hyundai
● Тяжёлые грузовики типа Scania, Volvo
● Колёсные шасси высокой проходимости КамАЗ, Урал
● Гусеничные платформы и даже МТ-ЛБ.
Угол поворота люльки
На самых простых подъёмниках люлька закреплена неподвижно. Оператору приходится больше маневрировать стрелой чтобы доставить платформу к месту работы. Это занимает больше времени, доставляет неудобства сотрудникам, увеличивает себестоимость работ.
Угол поворота люльки в современных моделях варьируется от 60° (по 30° влево и вправо) до 360°. Некоторые подъёмники могут вращать платформу вокруг оси непрерывно.
Электробезопасное исполнение
Если предполагается работа вблизи ЛЭП или электромонтаж, следует выбрать АГП с буквой «Э» в названии. Такая машина имеет защиту от ударов током, изолированную люльку, заземление и предназначена для работ, связанных с электричеством.
Автовышка для электромонтажа ПСС-141.29Э
Дополнительное оборудование
Автовышка может быть приспособлена для работы в северных районах — с дополнительным подогревом гидробака, топлива, кабины. Также машину можно оснастить дополнительным светом, проблесковыми маячками, отражателями для лучшей видимости в тёмное время суток.
Подогрев масляного бака автовышки
Двойная кабина
Позволяет расширить экипаж до 6 человек. Подходит для бригад, которые выполняют комплексные работы на месте.
АГП-18-2К с двойной кабиной
Профессиональный подбор автовышки
РТК «Спецтехника предлагает бесплатный подбор техники с тщательным анализом вашей ситуации, специфики и задач. Вы получите оптимальный вариант и комплектацию с учётом доступности запчастей и технического обслуживания.