Частые поломки АГП
Помимо основных причин поломок техники — критический износ, ненадлежащая эксплуатация, перегрузки и ЧП — есть несколько специфических причин, характерных только для АГП и подъёмной техники.
Даже при надлежащей аккуратной эксплуатации эти узлы находятся в зоне риска из-за частого использования.
Ослабление связки люльки со стрелой
Люлька назодится на конц стрелы и узел крепления испытывает наибольшие инерционные нагрузки от манёвров. Часто это управляемое подвижное сочленение и ремонт требуется сразу по нескольким направлениям: гидравлика, механика, электрика.
Механизм выдвижения опор, аутригеров
Как и автокран, автовышка часто меняет объекты и места стоянки. Соответственно, опоры выдвигают и убирают иногда по нескольку раз за смену.
Рельеф площадки под опорный контур далеко не всегда бывает равномерный. А значит, возможно неравномерное распределение нагрузки и односторонний износ.
Привод и ведущая шестерня турели
Эти механизмы задействованы при повороте стрелы под нагрузкой и проходят множество циклов «Пуск-стоп».
Привод и шестерни выдвижения стрелы
Манипуляции стрелой также наиболее частые операции в работе с автовышкой. Поэтому на подвижные части действуют многократные механические нагрузки.
Какой ремонт нужен вашей автовышке?
Профилактический и плановый ремонты следует проводить во время планового техосмотра (ТО). А в случае аварийной ситуации хорошо иметь надёжную мастерскую, которая быстро и качественно восстановит подъёмник.
Если не брать во внимание шасси, то наиболее часто внимания требуют гидравлическая система и органы управления.
На втором месте — механическая часть по причине износа: тросы, концевые выключатели, барабан, оси, валы.
Дольше всех без ремонта, чаще всего весь срок эксплуатации, служат конструктивные части машины: платформы, лестницы, площадки, опоры, элементы рамы. Почти всегда из повреждения связаны с ЧП: падением, ДТП, контактом с посторонними объектами.
Чтобы определить степень износа и повреждений, мастера ремонтной бригады проводят осмотр и диагностику вышки. Результаты вносят в Акт (правильное название) и РТК «Спецтехника» вносит предложения по ремонту. В предложениях указываем сроки, стоимость работы и запчастей.