Плюсы и минусы работы машинистом автовышки
Быть машинистом автовышки это «вкалывать», «пахать», «просто работать», или «золотое дно»? Для офисного сотрудника это грязная работа в масле и солярке, для землекопа или каменщика — весьма комфортное место. О зарплате машиниста также можно спорить.
Разберёмся вместе в плюсах и минусах профессии машиниста автовышки.
Если вы выбираете, кем стать или только начинаете трудовой путь, этот текст — для вас. Статья поможет разобраться, если вы хотите сменить или получить новую рабочую специальность.
Плюсы
Высокая зарплата
Подробно о вознаграждении за труд машиниста АГП мы написали в этой статье.
Цитата:
Зарплаты от 100 000 р/мес. составляют половину всех предложений
А более 150 000 р/мес. готов платить каждый пятый работодатель
Разброс зарплат большой — от 40 до 150 тысяч рублей в месяц. Больше всех получают на сибирских вахтах и в столичных автопарках. Меньше всех — в коммунальных предприятиях.
Разные варианты
Сложность и условия работы отличаются в разы, как и зарплата. Соотношение вахтовых и городских вакансий — примерно 50/50%. Поэтому есть возможность выбрать оптимальный вариант.
Доступное ремесло
Чтобы стать машинистом, нужно выполнить четыре действия:
- Закончить школу, получить аттестат о среднем образовании
- Получить права категории С
- Успешно пройти курсы машиниста
- Пройти медкомиссию
На машиниста АГП не нужно учиться 2-3 года, как, например, на автослесаря или мастера строительства. Курсы занимают всего 80 часов, это 2 недели учёбы вместе с практикой на производстве.
Имея права ВС можно сразу получить 4-й разряд (высота до 12 метров), а потом повысить его до 7-го (свыше 35 метров).
Сотрудников ценят
Каждый квалифицированный добросовестный машинист любой техники — «на вес золота». В небольших фирмах такие сотрудники-старожилы буквально диктуют начальству свои условия. Потому что, несмотря на все плюсы профессии, желающих её получить среди молодёжи каждый год меньше. А значит, выше дефицит кадров.
Чтобы стать таким ценным сотрудником, достаточно дисциплины и желания профессионально развиваться.
Есть стабильный спрос
Машинист АГП — не самая распространённая профессия.
Цитата из той же статьи про зарплату:
На август 2021 года на площадке HeadHunter по запросу «Машинист автовышки, АГП» размещено 248 вакансий из 55 регионов России
Для сравнения, по России на той же площадке:
● машинист экскаватора — 2700
● машинист крана — 3200
● машинист погрузчика — 2900 вакансий
Но на эти профессии учиться намного дольше и дороже, чем на автовышку. При этом машинист АГП имеет права ВС, а значит уже востребован как водитель.
Водителей грузовика на HeadHunter ищут 12 100 компаний.
Есть будущее
За будущее машиниста подъёмника нет причин беспокоиться — это область народного хозяйства, куда роботизация в России доберётся ещё очень нескоро. Никаких предпосылок к замене человека компьютером, роботом, программой в сфере управления машинами не наблюдается.
С другой стороны, умеренный прогресс делает машины проще, точнее, удобнее и комфортнее. В новые кабины уже с завода встраивают кондиционер, а сам подъёмник оборудуют множеством датчиков безопасности.
Правильный баланс нагрузки
Три вида работ машиниста автомобильного подъёмника:
- Транспортировка АГП (вождение автомобиля)
- Установка/снятие опорного контура
- Управление подъёмником
Сотрудник выполняет некоторые физические действия на улице и имеет комфортную кабину на случай непогоды. Во время управления стрелой он «работает головой».
Умеренная физическая активность на свежем воздухе и переключение с физической на умственную работу — идеальный баланс для здоровья.
Развивает личные качества
Управление грузовиком в городе и стрелой с людьми на объекте требует ясности ума и ответственности. Машинист АГП должен быть всегда в отличной форме в начале дня. Такой человек годами держится в умеренном режиме, а значит надёжен и в других областях жизни.
Также на нём лежит ответственность за жизнь людей, которых он поднимает на высоту. Хороший машинист знает свою машину и вовремя устраняет неисправности или сообщает о них механику. У такого сотрудника просто нет иного пути кроме как стать внимательным, трезвым и предусмотрительным человеком.
Оператор приобретает привычки, доведённые до автоматизма: рассчитывать траекторию, учитывать обстоятельства и обстановку, прогнозировать события. Опытные операторы отмечают, что с годами развивается вполне надёжная интуиция.
Минусы
Нужны права ВС
Машинист автовышки уже должен быть водителем категории С (обычно ВС). Это 2-3 месяца обучения в автошколе и около 40'000 рублей. Поэтому в машинисты чаще всего идут водители грузовиков.
Нужен опыт
Вчерашние выпускники курсов мало интересны работодателям. Эта профессия во многом состоит из нюансов, которые сотрудник узнаёт только из практики.
Нужно привыкнуть к машине
Абсолютно все однотипные механизмы имеют различия в управлении. Разная сборка, износ, капремонт — и машина работает немного по-другому. Чтобы получить максимальную эффективность от подъёмника, машинист должен понять и запомнить все его нюансы.
Работа утомляет
Оператору во время работы нужно всегда смотреть вверх и быть сконцентрированным. Нужно внимательно следить за действиями людей в люльке, учитывать ветер, освещение, траффик, помехи и другие факторы. Часто такая нагрузка утомляет.
Как, впрочем, и на любой другой работе.
Не всем подходит
Состояние здоровья выясняют ещё на стадии водительской медкомиссии. Проблемы со слухом, зрением, ОДА, психикой, вестибулярным аппаратом — значит, что путь в машинисты закрыт.
Вывод
Профессия машиниста АГП — не самая востребованная, но вполне стабильная и оплачивается намного выше среднего по стране. Учиться на машиниста быстро и недорого, если есть права ВС. Чем больше опыта и выше разряд, тем выше зарплата. Повышать разряд не сложно — достаточно проходить короткие курсы повышения квалификации и сдавать экзамены.
Это вполне стабильная специальность, востребованная сегодня и в обозримом будущем. Она требует практики, но при этом безопасна, и даже полезна для здоровья.
Если вы решили, что хотите начать работать на автовышке, но не понимаете с чего начать – заполните форму ниже и мы поможем вам с поиском вакансии или в трудоустройстве