Гидравлический цилиндр (ГЦ) — устройство, за счёт которого поднимаются и опускаются коленчатые секции подъёмников. Цилиндры устанавливают на коленах конструкции и приводят к гидрораспределителю и гидробаку через пульт управления.
Однокамерные ГЦ
В основе всех разновидностей ГЦ лежит один принцип: преобразование давления жидкости в механическое поступательное или поступательно-возвратное движение.
Все ГЦ устроены на 80% одинаково: насос накачивает жидкость из гидробака в герметичную камеру, внутри которой находится поршень со штоком. Поршень двигается под давлением жидкости и передаёт усилие через шток на рабочее оборудование. В камере гидроцилиндра есть отверстия для подачи и отвода жидкости — бонки.
На внешних концах штоков устроены проушины, которые соединяются через стальные пальцы с ответными проушинами на балке подъёмника и другими элементами.
Односторонние
Гильза 3, задняя 6 и передняя 2 крышки образуют герметичную камеру, внутри которой ходит поршень 4 (реже — плунжер) под давлением жидкости. Жидкость поступает и отводится через отверстия в крышках 2 и 6, соединённых с гильзой 3 на сварку, фланцами или шпильками. Герметичность обеспечивают манжеты поршневая 10 и штоковая 8, а также резиновое кольцо 11 между штоком и поршнем.
Точность хода штока обеспечивают направляющие кольца — поршневое 12 и штоковое 9.
Поступательное движение одностороннего ГЦ в автовышке реализуется давлением жидкости от насоса, а возвратное — за счёт массы элементов подъёмника. Поступательное движение ГЦ направлено на подъём, а возвратное — на опускание. Таким образом энергия тратится только на подъём, а для опускания достаточно стравить жидкость из гидроцилиндра.
Для промышленного оборудования, например кузнечного гидромолота, применяют односторонний ГЦ с пружинным возвратом.
Такая конструкция обеспечивает быстрый возврат штока в исходное положение, а значит увеличивает количество поступательных движений в единицу времени.
Двусторонние
Строение камеры, задней крышки и поршня — аналогично одностороннему ГЦ. Но в передней крышке устроены отверстия для подачи жидкости под давлением. Таким образом реализуется усилие на возвратное движение. Как правило, силовые показатели у поступательного и возвратного движения равны.
Чтобы получить ГЦ с двумя симметричными штоками, вместо задней крышки устанавливают зеркальную копию передней. В остальном принцип действия сохраняется.
В автовышках и подъёмниках двусторонние или двухходовые гидроцилиндры применяются в основном для управления поворотом люльки.
Телескопические ГЦ
Односторонние
Состоят из более чем одной выдвижной секции. Количество секций ограничено диаметром камеры цилиндра. Плунжеры представляют собой отдельные гидравлические камеры, в которых по принципу «матрёшки» находятся камеры меньшего размера.
Возвратное движение реализуется под действием внешних сил — массы присоединённого оборудования.
Телескопический ГЦ в разложенном состоянии чувствителен к боковым колебаниям.
Поэтому гидроцилиндры такой конструкции применяют в основном для подъёмного оборудования с незначительными динамическими нагрузками.
Второй фактор выбора — компактность в сложенном виде.
Наилучшее применение односторонние телескопические гидроцилиндры нашли в самосвалах.
Двусторонние
В каждой камере устроена система подачи жидкости под давлением в штоковую полость. Таким образом реализуется усилие на возвратное движение.
Многокамерная конструкция сложнее и дороже однокамерных. Система из нескольких последовательно вложенных друг в друга секций — не так устойчива, как моно-система. Поэтому двусторонние телескопические гидроцилиндры применяют в основном для управления подвесным оборудованием.
Применение гидроцилиндров в автовышках и подъёмниках
В АГП гидроцилиндры применяют в пяти случаях
Для подъёма первой (нижней) секции — односторонний типа ГЦ125.63.1000.1415.70
Для других секций коленчатого подъёмника — односторонний типа ГЦ80.800.221К
Для выносных опор — двусторонние сварные типа ГЦ80.56х198.17 (16) или ГЦ16.080.00.00
Для управления люлькой — двусторонние сварные типа ГЦ80.320.221К
Для выдвижения телескопической стрелы
Количество и тип ГЦ телескопической стрелы зависит от её конструкции и варьируется от одного до равного количеству секций.
В первом случае выдвижение всех секций происходит одновременно и равномерно. Двусторонний ГЦ приводит в действие систему полиспастов на тросах, которая расположена внутри полых балок стрелы.
Второй вариант применяется редко из-за высокой стоимости и большой массы всех гидроцилиндров.
Обычно один ГЦ приводят двум, максимум к трём секциям стрелы. Так, на четырёхсекционной стреле оптимально установить два ГЦ в одном из вариантов:
● Один — на первые три секции, второй — на последнюю верхнюю
● Один — на первые две секции, второй — на верхние две
Количество гидроцилиндров обозначено в спецификации автовышки.
Типы гидроцилиндров выдвижения стрелы заложены в конструкцию и подбирать их для замены следует по спецификации автогидроподъемника. Например, в АГП типа ПСС-131.17Э, ПСС-131.18Э применены гидроцилиндры ЦГ-70.56х3700.83, в вышках типа АГП-18.04 — гидроцилиндры А 002.64.00.00, а в АПТ-17Э, АПТ-17М — гидроцилиндры ГЦ-159.00.00.
Если вы вяснили, какой узел требует замены, но не можете определиться с конкретной моделью гидроцилиндра – заполните форму ниже и мы подберём требуемый элемент под ваш бюджет и задачи с поставкой точно в срок