Ремонт автовышки – это сложный и технологически емкий процесс. Для надлежащего проведения всех операций требуется высокий уровень концентрации, знание устройства автогидроподъемника и умение обращаться с техникой. Чтобы Вам было легче разобраться с небольшими поломками или выходами оборудования из строя, в таблице ниже мы наглядно представили самые распространенные неисправности и способы их устранения.
Сокращения
-
КЭМ — клапан электромагнитный
-
КОМ — коробка отбора мощности
-
ПГ — пропорциональный гидрораспределитель
-
Р1 — основной гидрораспределитель, «Пилот»
-
РК — редукционный клапан
-
РГУ — ручной гидрораспределитель управления
-
РВД — рукав высокого давления
-
ГЗ — гидрозамок
-
ОПУ — опорно-поворотное устройство
-
-
ОК — опорный контур
Неисправность | Вероятная причина | Способ устранения | Совет |
---|---|---|---|
Не включается основное питание |
Неисправна кнопка включения питания |
Извлечь кнопку из посадочного места на пульте, проверить сосотояние контактов и кнопки. При необходимости заменить её. |
Кнопку можно заменить на месте, если с собой есть запасная. |
Вышел из строя предохранитель |
Вскрыть блок предохранителей и осмотреть. Проверить состояние контактов и предохранителя питания. При необходимости заменить его. |
Блок предохранителей находится в отдельной коробке с крышкой на винтах рядом с пультом управления опорами. |
|
Отсутствует давление масла в гидросистеме
|
Нет масла в маслобаке
|
Залить масло или довестии его уровень до нормы. |
Уровень масла — указан в технической документации. |
Закрыт кран на маслобаке |
Открыть кран |
Бывает после ремонта |
|
Не поступает электропитание на коробку отбора мощности (КОМ). |
Проверить предохранитель питания КОМ. При необходимости заменить его. |
Блок предохранителей находится в отдельной коробке с крышкой на винтах рядом с пультом управления опорами. |
|
Неисправен электромагнитный клапан (КЭМ) пневмоцилиндра КОМ |
1)Заменить КЭМ. 2) Временное решение: установить вместо КЭМ 3-ходовой кран |
Исправный КЭМ при подаче электропитания издаёт щелчок, а при отключении — звук сброса воздуха. Если рабочих звуков нет — КЭМ неисправен. Если заменить КЭМ на 3-ходовой кран, управление подачей воздуха на пневмоцилиндр КОМ будет происходить в ручном режиме. |
|
Засорен клапан в пропорциональном гидрораспределителе (ПГ) |
Выкрутить секцию ПГ, прочистить клапан, установить обратно. |
Чаще всего встречается в первые рабочие дни новой машины. |
|
Низкое давление масла в гидросистеме |
Засорен или не отрегулирован предохранительный кран на маслобаке |
Прочистить отверстие в золотнике. Отрегулировать предохранительный клапан |
|
Неисправен насос |
Проверить состояние насоса и при наличии признаков выхода из строя - заменить |
|
|
Засорен основной гидрораспределитель Р1 («Пилот») |
Проверить и прочистить редукционный клапан (РК)
Проверить и прочистить основные золотники распределителя в соответствии с инструкцией к нему |
РК находится на винте регулировки давления Р1.
Проверить настройку давления в распределителях согласно гидравлической схеме подъёмника. |
|
Происходит частичный сброс масла в обратную линию. |
Проверить давление на исправном Р1. Максимальное давление для Р1 должно быть равно 20 МПа. |
На Р1 есть винт под шестигранник 5 мм. Если при его закручивании давление не увеличивается — проверить клапаны системы на предмет засора. |
|
Частая проблема Засорен пропорциональный клапан (ПК) |
Проверить и прочистить клапан |
ПК находится на верхнем распределителе. Давление: ● Для основного гидрораспределителя Р1 — 20 МПа ● для верхнего распределителя — 18 МПа ● для нижнего — 12 МПа. |
|
Нет отдельного движения опор |
Засорен ручной гидрораспределитель управления (РГУ) опор |
Продуть золотники РГУ в соответствие с инструкцией к нему |
|
Нет отдельных движений подъемника |
Засорились секции |
Разобрать и продуть распределитель в соответствие с инструкцией к нему. При необходимости - заменить |
|
Цилиндры выносных опор выдвигаются не полностью |
Низкое давление масла в системе |
Проверить давление и отрегулировать предохранительный клапан |
Давление в нижнем контуре зависит от массы машины, высотных параметров АГП. Для высоты до 24 метра давление обычно составляет 16 МПа. |
Механические повреждения |
Проверить состояние механизма. Удалить помехи движению. Проверить состояние рукавов высокого давления (РВД), при необходимости заменить. |
|
|
Выносные опоры проседают под нагрузкой |
Неисправен гидрозамок (ГЗ) |
Промыть гидрозамок, проверить, при необходимости заменить.
Если из ГЗ капает жидкость — он неисправен, требуется замена. Если опора проседает, а жидкость не выходит — изношены уплотнители, их можно заменить, не меняя весь ГЗ. |
Проверка ГЗ: +Установить с помощью отметок, какие опоры проседают. +Поднять машину на опорах. отсоединить два РВД от ГЗ.
Исправный ГЗ должен держать давление от опоры.
|
При отключении питания секции рычажного механизма самопроизвольно складываются |
Неисправен гидрозамок. Изношены уплотнители. |
Промыть гидрозамок, проверить и при необходимости заменить ГЗ или уплотнители. |
|
Неудовлетворительная работа при низких температурах |
Применение масла, отличного от рекомендуемого или не по сезону. |
Заменить масло на рекомендуемое. |
Параметры «зимнего» масла — Параметры «летнего» масла — |
Снижение рабочих скоростей движения стрелы |
Повышенная вязкость масла в гидросистеме.
|
Проверить масло на соответствие вязкости, при необходимости заменить его. |
Скорость может падать при минусовой температуре из-за загустения масла. |
Пенообразование в гидробаке. |
Проверить насос и герметичность трубопроводов. |
|
|
Перегрев масла в гидросистеме |
Низкий уровень масла в гидробаке |
Проверить уровень масла, при необходимости долить до нормы. |
Гидробак — место хранения масла и одновременно теплообменник. Если масла недостаточно, оно не будет успевать охлаждаться. |
Удары и посторонние шумы в редукторе опороно-поворотного устройства (ОПУ) |
Крошение зубьев, износ зубьев, попадание посторонних предметов, ослабление посадки |
Обратиться к заводу-производителю ОПУ для замены. |
ОПУ — неразборный элемент, на который действует заводская гарантия. Его заменяют целиком. ОПУ подлежит профилактическим работам во время ТО. |
Не срабатывает включение опорного контура (ОК) и не включается Р1. |
Частая проблема Неисправны датчики ОК.
|
Проверить состояние, исправность датчиков, контактов. Отремонтировать неисправности или заменить элементы.
|
На разных машинах датчики включения ОК могут быть расположены в разных местах: ● 18 м — на рессоре справа ● 22 м — на аутригерах и на мосту ● 36 м — на аутригерах При срабатывании ОК на пульте должна загореться жёлтая лампочка. Датчики ОК следует проверять после прогонов 200 км и более — очистить, установить их исправность и работоспособность, |
Нарушена электроцепь между датчиками и пультом. |
Проверить целостность и состояние электросети. При необходимости — восстановить контакт, устранить неисправности. |
ТОП 5 самых популярных автовышек
1) ВИПО-18 на шасси ГАЗон NEXT
2) ПМС-212-02 на шасси ГАЗель NEXT
3) ВИПО-28 на шасси КАМАЗ-43118
4) ВС 22-04 на шасси ЗиЛ-433362
ТОП самых надежных вышек
По высоте:
12 метров |
18 метров |
28 метров |
По базе:
Hyiundai |
УРАЛ |
По производителю:
|
||
Помните, что залогом безаварийной и надежной работы подъемника являются современное проведение профилактических мероприятий, профессиональная грамотность и ответственность водителя-машиниста или оператора. Если при работе на автовышке возникла аварийная ситуация, то в первую очередь не паникуйте. Быстрое принятие решения – залог жизни и здоровья людей как в люльке, так и вокруг автогидроподъемника.
При внезапной потере управления подъемником (остановка движения элементов) необходимо немедленно нажать на красную кнопку аварийной остановки двигателя. После удаления людей и персонала из опасной зоны необходимо выяснить возможную неисправность и устранить ее на месте. После устранения обязательно проверить работоспособность, сделать запись в журнал учета неисправностей и продолжить работу.
Если при проведении работ произошел отказ в гидросистеме или вышел из строя гидронасос, то необходимо предпринять действия по опусканию на землю работающих в люльке специалистов с помощью ручного насоса. После важно выявить неисправность и устранить её. При невозможности устранения допускается привлечение подъемного крана или много источника питания гидро- или электросистемы с целью сложить автовышку и проследовать к месту ремонта.
В следствие динамических воздействий при работе на уровне максимальной грузоподъемности сработает ограничитель предельного груза, что приведет к отключению движения установки (кроме втягивания телескопа стрелы). Требуется сделать паузу 15-30 секунд или более для предотвращения колебания люльки или колен. Далее ограничитель самостоятельно разблокирует возможность функционирования подъемника. Если этого не произошло, то следует уменьшить груз в люльке, либо изменить угол наклона вышки и вновь проверить ограничитель. Работа с неисправным или отключенным ограничителем предельного груза КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА.
Если Вы самостоятельно не смогли устранить неисправность автовышки или у Вас возникли вопросы - оставьте заявку на ремонт автовышки нашими специалистами ниже и мы поможем произвести все требуемые восстановительные операции с вашим автогидроподъемником