Основные параметры подъёмников и вышек
Параметры — это технические данные, которые характеризуют машины, механизмы. Из них можно сделать выводы о применимости в конкретных условиях. Для первичного анализа выделяют 9 основных параметров.
Таблица 1. Основные параметры автомобильных подъёмников и вышек
Параметр | Толкование | Едниница |
---|---|---|
Грузоподъемность, Q |
Максимально допустимая масса груза, которую можно безопасно поднять в люльке |
кг |
Рабочая высота, Н |
Максимальное расстояние, на которое может быть поднята люлька по вертикали от основания, дороги, до пола рабочей площадки плюс 1,5 м |
м |
Вылет, L |
Расстояние от вертикальной оси поворота до середины рабочей площадки |
м |
Время подъёма люльки на максимальную высоту |
Время, за которое подъёмник доставляет люльку на максимальную высоту |
сек |
Скорость передвижения транспортная |
Допустимая скорость шасси при доставке к месту работы |
км/ч |
Скорость передвижения рабочая |
Скорость перемещения в пространстве или в плоскости отдельных частей машины (люлька, секции стрелы, поворот турели и т.д) |
м/с |
Мощность силовой установки |
Мощность привода: ДВС, электромотора, аккумуляторов |
Вт |
Транспортные и рабочие габариты |
Размеры машины в транспортном и рабочем положении |
м |
Масса машины |
Масса снаряжённого и готового к работе подъёмника, вышки. |
кг |
Рис.1. Схема для определения основных параметров подъемника (Н — рабочая высота, L — вылет)
Устройство и общая классификация подъёмников и вышек
Грузовые подъемники — это машины для вертикального или наклонного перемещения грузов и людей в люльках, установленных на стреле.
По конструкции шасси они бывают:
● на базе автомобиля
● прицепные
● самоходные
Большинство подъемников установлены на шасси автомобиля. Прицепные подъемники не имеют своего механизма передвижения. Самоходные могут иметь колёсное или гусеничное шасси, их перевозят на площадках.
Классификация подъёмников
По конструкции стрелы: одно-, двух-, трёхколенные*
По углу поворота:
● полноповоротные — 360° и более
● неполноповоротные — менее 360°
По типу привода подъёмного механизма:
● гидравлические
● электрогидравлические
● электромеханические
*-бывают специальные модели с большим количеством колен
Что такое подъемник?
Автомобильный гидравлический подъёмник — АГП
Под АГП можно приспособить любой автомобиль. Чаще всего встречаются отечественные модели на базе ГАЗ, КамАЗ, Урал, ЗиЛ, или МАЗ. Для грузоподъёмности и стрелы имеет значение не производитель шасси, а его класс и характеристики. Чем больше нагрузка и длиннее стрела, тем мощнее и устойчивее должно быть шасси.
Основные элементы подъёмника на шасси
Шасси — ходовая база подъёмника или вышки. Обычно — грузовой автомобиль.
Платформа — металлический настил на раме автомобиля, на котором находятся другие части подъёмника и оператор
Гидробак — герметичная ёмкость с маслом для гидравлической системы
Гидроцилиндры — гидравлические цилиндры, которые приводят в движение колена стрелы
Поворотный механизм — механизм, который осуществляет поворот стрелы
Стрела — несколько балок, сочленённых коленчатым или телескопическим способом
Электроизоляция — токоизолирующие прокладки между люлькой и стрелой
Рабочая площадка — место на конце стрелы для работы электриков, строителей
Пульт управления — контрольная панель с рычагами и кнопками для управления стрелой
Стойка — вертикальная опорная балка для поддержки стрелы в транспортном положении
Опоры — выдвижные стойки или «лапы» для создания опорного контура подъёмника
Защитная рамка — ограждение платформы подъёмника
Для подъёмников общего назначения в России разница будет в шасси и конструкции стрелы. Место оператора и пульт управления также могут различаться: от компактного мобильного беспроводного пульта до отдельной отапливаемой кабины. Остальные функциональные элементы будут расположены так, как показано на схеме.
Типы и виды подъёмников
- Подъёмник коленчатый
- Подъёмник лестничного типа
- Подъёмник с телескопической стрелой
- Подъёмник коленчато-телескопический
- Подъёмник рычажно-телескопический
- Подъёмник телескопический с гуськом
- Подъёмник грузовой
- Подъёмник для обслуживания мостов
- Ножничный подъёмник
По конструкции стрелы различают четыре типа АГП
1. Подъёмник коленчатый
Стрела состоит из 2-4 секций, сочленённых шарнирами, приводится в движение гидроцилиндрами.
ТОП 3 самых популярных коленчатых автовышек:
2. Подъёмник лестничного типа
Стрела выполнена в виде объёмных стальных рам, последовательно вложенных друг в друга. Количество секций — от двух до шести. Такая конструкция чаще всего встречается в машинах МЧС в качестве пожарной лестницы. Угол наклона меняется гидравликой, а секции приводятся в движение тягой троса (электромеханический способ).
ТОП решётчатых автовышек:
3. Подъёмник с телескопической стрелой
Секции стрелы — полые стальные балки прямоугольного сечения — последовательно вложены друг в друга и управляются гидроцилиндрами. Наиболее популярная современная конструкция.
ТОП 3 автогидроподъёмников с телескопической стрелой:
4. Подъёмник коленчато-телескопический
Комбинация двух типов стрелы, где основная стреле в виде колена, а последняя секция стрелы — телескопическая.
ТОП 3 самых надёжных коленчато-телескопических автовышки:
- ВС-22Т-01 22 метра на базе ГАЗон NEXT
- ВС-22Т-01 ГАЗ-3309
- ВС-22Т 22 метра на базе ГАЗ-3309 ДК
5. Подъёмник рычажно-телескопический
Подобная указанной выше комбинация двух типов стрелы, только основная стрела имеет конструкцию рычага, а последняя секция стрелы выдвигается (телескопическая).
ТОП 3 рычажно-телескопических автовышек:
6. Подъёмник телескопический с гуськом
Конструкция, при которой основная стрела телескопическая, а последняя секция — это дополнительная подвижная балка стрелы, установленная на конце телескопической балки или гусёк . Цель введения гуська в конструкцию — увеличить рабочую длину последней секции подъёмника без увеличения транспортных габаритов и дать больше степеней свободы для стрелы.
ТОП 3 АГП телескопических с гуськом:
7. Подъёмник грузовой
Телескопическая стрела с увеличенной платформой и направленным уровнем подъема на высоту не столько людей, сколько грузов. Конструкция позволяет перемещать больший тоннаж, поступаясь при этом маневренностью.
ТОП 3 самых надёжных грузовых автовышек
8. Подъёмник для обслуживания мостов
Специфическая конструкция совмещенных колен и телескопической стрелы, при которой важность отдается вылету и возможности вышки совершать движение и манёвры в глубину, нежели в высоту.
ТОП АГП для обслуживания мостов:
9. Ножничный подъёмник
Самоходные вышки могут иметь большую рабочую площадку и применяются для работ на высоте в объёмных помещениях: ангарах, складах или для обслуживания мостов. Современные вышки имеют ножничную конструкцию подъёмного механизма.
Иногда подъёмный механизм скомбинирован с кунгом для экономии места.
Теперь, когда мы разобрали основные типы автовышек по принципу их конструкции, вам будет легче определиться с тем, какая вышка нужна именно вам, с учетом региона использования, характера выполняемых работ и необходимого функционала.
Если вы решили, что вам нужна автовышка, но не понимаете какая именно – заполните форму ниже и мы подберём требуемый автогидроподъемник под ваш бюджет и задачи с поставкой точно в срок