Автовышка ПМС-212-02 12 на базе ГАЗ-33027
Классификация автовышек по высоте
Заводы выпускают АГП разной высоты по двум причинам.
1. Оптимизация.
Чтобы владельцам техники, которые постоянно работают, например, на высоте 12-14 метров, не переплачивать на покупке и содержании высотной автовышки на 30 метров.
2. Унификация.
Возможности подъёмной и другой обслуживающей техники были привязаны к типовым проектам объектов, которые они обслуживали.
● Вышки высотой 18 метров — для 5-этажных панельных домов.
● 22 метра — для стандартной ЛЭП (ВЛ 6−200 кВт) образца 1960-х годов.
● 28 метров — для 9-этажных домов и для городских бетонных столбов освещения типа СВ 11.0-3.2-100с ГОСТ 23613-79 высотой от 9,5 до 26 метров.
Сегодня встречаются подъёмники высотой 18-28 метров «старого образца» — с не-телескопической стрелой. Высотные и маневровые возможности машин такого типа ограничены по сравнению с телескопическими АГП.
До 18 метров
Категория включает в себя максимальное разнообразие шасси и конструкций самого АГП.
Коленчатые — ПСС-121.18 и ВС-18.04 на базе ГАЗ-3309
Рычажно-телескопические — Comet 14-6, ВИПО−17, ВИПО-18.01.1-03
Ножничные прицепные — ВН−10 и ВС−10.
Teupen LEO12T и Easylift R130 на гусеничном ходу.
Comet Pick-Up X4-12 — специализированный подъёмник на базе пикапа для электриков.
Palfinger P120V 12 — пожарная автовышка на базе лёгкого фургона.
Тоннельный подъёмник Palfinger Tunlift 7.
Наиболее многочисленная группа во всех категориях — телескопические вышки, в том числе с гуськом. Это самая современная, лёгкая, манёвренная конструкция. Их больше других типов серийно производят в настоящее время.
Телескопические — ПСС-131.18Э, ВС-18Т-07, АГП-18-2К, Movex TLR18, Socage T318
Телескопические с решётчатой стрелой — ВИПО-18-01, ПСС-131.17Э, АПТЛ-17, АП-18.09
Маловысотная техника наиболее востребована у городских электриков, монтажников рекламы, фасадов.
Автовышка ВИПО-18-01 решётка на базе ГАЗ-33086 ДК
18−28 метров
Автовышки такой высоты часто встречаются в коммунальных хозяйствах и городских электрических службах. Машины на 28 метров держат в автопарке линейные электрики, которые работают вдоль трасс. Многие АГП с такой высотой подъёма состоят на пожарно-спасательной службе в МЧС.
На базе лёгкого грузовика
● Palfinger P200TXE на шасси Nissan NT400
● Comet 20-10 на шасси IVECO Daily
● T320 на шасси Газель-Next Фермер
● ПМС-2010-05 на базе ГАЗон NEXT С41R31/R33
На базе среднего грузовика
● ВИПО-22-01 на базе ГАЗ-33098
● ПСС-141.22 и АПТ-22 на базе ЗИЛ-433362
● АГП-22Т на базе ГАЗ-33086 ДК
На базе тяжёлых грузовиков, вездеходов, спецтехники
● ПСС-141.22 на базе УРАЛ-4320 6х6
● ВС-22Т-09 на базе КАМАЗ-43118 6х6
● ВИПО-28-01 на базе КАМАЗ-43502 4х4
● ПСС-131.29Э на базе МТЛБу на гусеничном ходу
Категория также характерна разнообразными шасси, среди которых часто встречаются вездеходы и тягачи с повышенной проходимостью. Это вызвано необходимостью обслуживать объекты в труднодоступных местах. Однако подъёмники 18-28 метров на базе лёгковых фургонов и пикапов встречаются реже и практически всегда это телескопическая или рычажно-телескопическая конструкция.
Автовышка ВИПО-28-01 на базе КАМАЗ-43502
28-36 метров
Максимальная высота подъёма, на которую серийно производили автовышки в 1980-2000 годы. Это были уже в основном телескопические или комбинированные конструкции. Поэтому они хорошо сочетаются с отечественными шасси 1960-х годов разработки.
● На базе КАМАЗ — ВИПО-28-01, ВИПО-32-01, ПСС-131.28Э
● На базе Урал — ПСС-121.28
● На базе МАЗ — ПМС-328, ВИПО-32
● На базе ГАЗ — ПМС 2815
Шасси проходят регулярную модернизацию, их снабжают современными системами безопасности, поэтому они актуальны и конкурентоспособны на сегодняшнем рынке.
Автовышка ПСС-121.28 на базе Урал 4320
36-45 метров
Увеличение высоты стандартных автовышек, которые производят серийно, связано с развитием строительства жилых и административных зданий и количества высотных опор ЛЭП. Дома и конструкции стали выше, а значит, потребовались более высокие и мощные подъёмники для мытья окон, монтажных и спасательных работ.
Как правило, современные относительно лёгкие АГП с телескопической стрелой, базируются на шасси средних грузовиков. Это позволяет увеличить манёвренность на дороге, снизить расходы ГСМ на доставку к месту работ, не увеличивать стоимость за счёт слишком мощной базы автомобиля.
● ПМС-3522 на базе КАМАЗ-43118 и КАМАЗ-5350
● ПСС 141.35 на базе КАМАЗ-43118
● Woosung WS-L38 на базе Hyundai Mighty
● АГП-40 на базе МАЗ-5340
● ВИПО-45 на базе Урал NEXT 4320-6952-72 и КАМАЗ-43118
● АГП-45-5К на базе КАМАЗ-43118
● KOHO KH 520 на шасси Daewoo Novus Ultra
Конструкция стрелы при этом редко бывает чисто телескопической. В основном это комбинация: рычажно-телескопическая и телескопическая с гуськом. Чистые «телескопы» высоты 35-45 метров часто строят с полноповоротной люлькой — до 360°. Чтобы компенсировать недостаток манёвренности из-за отсутствия комбинированного сочленения — рычага или гуська.
Стандарт автовышки 45 метров условно привязан к высоте 17-этажного дома серий 104, 108, Д8-1/17Н1 других. Разумеется, это не ограничивает сферу их применения только городской застройкой. Их используют в портах, карьерах, при всех видах монтажных работ на любых высотах.
50-90 метров
Такую технику в прошлом считали специализированной и строили небольшими партиями для относительно редких работ. Со временем телескопические вышки стали более лёгкими и технологичными, что позволило значительно увеличить высоту подъёма, не утяжеляя при этом шасси.
Сегодня автовышки до 50 метров могут базироваться на средних грузовиках; 50-70 метров — на обычных тяжёлых грузовиках; 70-90 метров — на специализированных серийных тяжёлых грузовиках.
● Cella 3D 504-FD на шасси КрАЗ 250
● Horyong SKY-580 и 600 на базе Hyundai Gold
● Palfinger WT610 на шасси MAN TGA, Mercedes-Benz Actros, Scania P400
● Horyong SKY-670KR на шасси Daewoo Novus
● Multitel MJ685 на шасси MAN TGS
70-90 метров
● Palfinger WT700 на базе Scania P400 и Mercedes-Benz Actros
● Palfinger P750 на базе Scania Р410
● Jinwoo 750N на базе Daewoo Novus
● Palfinger WT850 на базе Mercedes-Benz Actros
Автовышка ВИПО-45 на базе Урал NEXT4320-6952-72
Более 90 метров
И только от 90 метров подъёма начинаются шасси, специально разработанные и созданные под конкретный тип подъёмника,в одном проекте с ним. Как правило, они имеют увеличенную грузоподъёмность, до 750 кг.
В каталоге РТК «Спецтехника» представлены три варианта автомобильных подъёмников и вышек большой высоты.
● Palfinger P900 на базе Volvo FM
● Palfinger P900 на базе Scania R420/R450
● Palfinger WT1000 на базе Faun
Автовышки экстремальной высоты, как правило, обслуживают специальные объекты: опоры ЛЭП, ветровые генераторы, башни и небоскрёбы. Их привлекают редко, к единичным работам, т.к. на большой объём работ проще и дешевле собрать на месте крышевую монтажную люльку.