МАЗ — Минский автомобильный завод
Главное предприятие в Белоруссии.
В 1930-х годах на месте будущего завода были ремонтные ангары танковой дивизии РККА. Затем ремонт и сборку развили в годы оккупации: «Даймлер-Бенц» построил 30 промышленных ангаров и предприятие с 5000 работников стало крупнейшим в Европе. 9 августа 1943 года в освобожденном Минске учредили автосборочный завод, где собирали технику, поставленную по ленд-лизу. В основном — грузовики GMC, Studebaker, Mack.
Новорождённый завод получил потрясающую «генетику» и опыт. Всего за восемь лет с 1939 по 1947 в его цехах:
● ремонтировали советские танки
● немецкие инженеры построили мощности и внедряли свои технологии
● собирали «по гайкам» американские машины
Коллектив экстерном получил разнообразный опыт и понимание технологий того времени, что позволило успешно развивать завод.
МАЗ постоянно участвовал в жизни технического мира и умел удивить: с каждой международной выставки в Белоруссию приезжали медали или Гран-при. Как, например, в 1958 году из Брюсселя за карьерный МАЗ−530
Фото: Википедия
Сейчас ОАО МАЗ это управляющая компания холдинга Белавтомаз, в который входят десятки предприятий. Большая часть производства приходится на готовые шасси для тягачей, автопоездов, спецтехники.
Для автовышек наиболее актуальны:
● Лёгкий городской грузовик МАЗ серии 43
● Средний грузовик МАЗ серии 53
На их универсальной базе устанавливают АГП разных типов, в том числе зарубежного производства.
Белорусские автовышки Могилевтрансмаш из каталога РТК «Спецтехника»
Шасси | Тип подъёмника | Высота подъёма, м | Вылет стрелы, м | Грузоподъёмность, кг |
---|---|---|---|---|
МАЗ-5340 | АГП-30 | 30 | 15 | 300 |
МАЗ-5340 | АГП-40 | 40 | 16,5 | 350 |
Автовышки на белорусском шасси МАЗ
Шасси | Тип подъёмника | Высота подъёма, м | Вылет стрелы, м | Грузоподъёмность, кг |
---|---|---|---|---|
МАЗ-438043 | ПСС-121.22 | 22 | 10,5 | 300 |
МАЗ-438043 | АП-18-09 | 18 | 8,5 | 250 |
МАЗ-457043 | ПМС−22 | 22 | 11,5 | 300 |
МАЗ-5337 | ПСС-131.18Э | 18 | 15 | 250 |
МАЗ-5337 | ПМС-328 (Д) | 28 | 13,8 | 250 |
Автовышка ПМС-20Т-05 на базе МАЗ-437043 18 метров
ВИПО — Витебские подъёмники
Узкоспециализированное, современное и технологичное молодое предприятие, основанное в 2004 году. Витебский завод Витстройтехмаш не имеет такой богатой истории, как МАЗ, но выгодно компенсирует опыт современной логикой бизнеса и конкурентоспособностью.
Фото: ВИПО
Первые подъёмники ВИПО сошли с конвейера в 2009, а предыдущие 5 лет Витстройтехмаш был ремонтной базой. Затем завод начал постепенно производить собственные запчасти и агрегаты. ВИПО сегодня это высокотехнологичное предприятие с роботизированными производственными линиями, которое выдерживает конкуренцию в своём сегменте.
● Автогидроподъёмники со стальной люлькой от 12 до 52 метров
● КМУ с грузоподъёмностью от 3,2 до 6,5 тонн
● Бурильно−крановые машины с глубиной до 20 метров
● Гидроборты с грузоподъёмностью от 450 до 2500 кг
● Коммунальная техника
● Сельскохозяйственная техника
АГП ВИПО стандартизированы по системе ISO, что позволяет устанавливать их на шасси любого производителя.
Белорусские автовышки ВИПО из каталога РТК «Спецтехника»
Тип подъёмника | Высота подъёма, м | Шасси | Вылет стрелы, м | Грузоподъёмность, кг |
---|---|---|---|---|
ВИПО-12 | 12 | ГАЗ-3302 | 6 | 220 |
ВИПО-12 | 12 | ГАЗ-A21R22 | 9 | 220 |
ВИПО-12 | 12 | ГАЗ-A22R33 | 8,5 | 220 |
ВИПО-12 | 12 | ГАЗ-330232 | 6 | 220 |
ВИПО-17 | 17 | ГАЗ-А21R22 | 11,5 | 250 |
ВИПО-18 | 18 | ГАЗ C42A43 | 12,5 | 300 |
ВИПО-18 | 18 | ГАЗ-66 | 12,5 | 300 |
ВИПО-18 | 18 | ГАЗон NEXT | 12,5 | 300 |
ВИПО-18 | 18 | МАЗ-4570 | 12,5 | 300 |
ВИПО-18 | 18 | ГАЗ-33086 | 12,5 | 300 |
ВИПО-18 | 18 | ГАЗ-331043 Валдай | 12,5 | 300 |
ВИПО-18 | 18 | ГАЗ-3309(ДК) | 12,5 | 300 |
ВИПО-20 | 20 | Hyundai HD65 | 11,6 | 240 |
ВИПО-20 | 20 | ГАЗ-33081(ДК) | 11,6 | 240 |
ВИПО-20 | 20 | ГАЗ-33081 Садко | 11,6 | 240 |
ВИПО-20 | 20 | МАЗ-4370 | 11,4 | 250 |
ВИПО-20 | 20 | Silant | 11,4 | 250 |
ВИПО-20 | 20 | ГАЗ-33104 Валдай | 12,6 | 220 |
ВИПО-20 | 20 | ГАЗ-33098 | 12,6 | 220 |
ВИПО-20 | 20 | ГАЗ-3309 | 12,6 | 220 |
ВИПО-22 | 22 | КАМАЗ-43118 | 12,5 | 300 |
ВИПО-22 | 22 | JAC N56 | 12,5 | 300 |
ВИПО-22 | 22 | ГАЗ-33098 | 12,5 | 300 |
ВИПО-24 | 24 | ГАЗ С42/R33 | 14 | 300 |
ВИПО-24 | 24 | ГАЗ-C41R13 | 14 | 300 |
ВИПО-24 | 24 | ГАЗ С42R33 | 14 | 300 |
ВИПО-24 | 24 | МАЗ-4371 | 14 | 300 |
ВИПО-24 | 24 | КАМАЗ 43253 | 14 | 300 |
ВИПО-24 | 24 | КАМАЗ-43118 | 14 | 300 |
ВИПО-24 | 24 | ГАЗ 33086 (ДК) | 12 | 300 |
ВИПО-24 | 24 | КАМАЗ-43502 | 12 | 300 |
ВИПО-24 | 24 | ГАЗ-33086 | 12 | 250 |
ВИПО-26 | 26 | МАЗ-457043 | 13 | 230 |
ВИПО-28 | 28 | Hyundai HD78 | 13,5 | 300 |
ВИПО-28 | 28 | КАМАЗ-43253 | 16 | 300 |
ВИПО-32 | 32 | КАМАЗ-43118 | 19 | 300 |
ВИПО-32 | 32 | МАЗ-5340В3 | 19 | 300 |
ВИПО-32 | 32 | УРАЛ-4320 | 19 | 300 |
ВИПО-32 | 32 | КАМАЗ-43253 | 21,2 | 300 |
ВИПО-36 | 36 | КАМАЗ-43118 | 20 | 300 |
ВИПО-45 | 45 | Урал-4320 Next | 28 | 450 |
ВИПО-45 | 45 | КАМАЗ-43118 | 28 | 450 |
Автовышка ВИПО-45 45 метров на базе Урал NEXT
ПЗСММ — Пинский завод средств малой механизации
Завод был основан в 1986 году и сейчас называется ОАО «СММ». Имеет собственные производственные мощности, конструкторское бюро, лаборатории, службу метрологии и стандартизации. Цеха оборудованы сборочными и сварочными линиями с ЧПУ. Завод развивается сообразно требованиям рынка и выпускает около 600 единиц продукции в год.
● Автогидроподъёмники со стальной люлькой от 12 до 35 метров
● Прицепные подъёмники
● Телескопический погрузчик ПТ−3010
● Экскаваторы
● Рукава высокого давления
АГП — основная крупная продукция предприятия. В качестве шасси используют грузовики МАЗ, ГАЗ, ГАЗон, ЗиЛ, КамАЗ, Урал.
Белорусские автовышки ПЗСММ из каталога РТК «Спецтехника»
Высота подъёма, м | Тип подъёмника | Шасси | Вылет стрелы, м | Грузоподъёмность, кг |
---|---|---|---|---|
10 | ВН-10 | Прицеп | - | 300 |
12 | ПМС-212-02 | ГАЗ-33027 | 5 | 200 |
12 | ПСС-121.12 | ГАЗель 33023 | 5 | 200 |
18 | ПМС-318 | ГАЗ-C42 | 8,5 | 250 |
18 | ПМС-319 | ГАЗ C41 | 8,5 | 250 |
18 | ПМС-320 | ГАЗ-3309 | 8,5 | 250 |
18 | ПМС-321 | МАЗ-437043 | 9,75 | 250 |
18 | ПМС-322 | ГАЗ-33086 (ДК) | 14,8 | 250 |
18 | ВС-18Т | ГАЗ-С41R13 | 14,8 | 250 |
18 | ВС-18Т | ГАЗ-33088 | 12,5 | 250 |
20 | ПМС-2010-05 | ГАЗ-С41R31 | 11,5 | 250 |
22 | ВС-22А | ЗИЛ-433362 | 9,5 | 250 |
22 | ВС-22Т | ГАЗ-C41R13 | 9 | 250 |
22 | ВС-22Т | ГАЗ-33098 | 9 | 250 |
22 | ВС-22Т | КАМАЗ-43118 | 14,5 | 250 |
22 | ВС-22Т | КАМАЗ-43502 | 10,5 | 250 |
22 | ВС-22Т | ЗиЛ-131 | 9,5 | 250 |
22 | ВС-22-03 | УРАЛ-4320 | 10,5 | 250 |
22 | ВС-22-04 | КАМАЗ-4326 | 10,5 | 250 |
22 | ВС-22-04 | ЗИЛ-433362 | 10,5 | 250 |
22 | ВС-22-07 | КАМАЗ-43253 | 9,5 | 250 |
22 | ВС-222-01 | ЗИЛ-131 | 10,1 | 250 |
22 | ВС-322 | КАМАЗ-43253 | 12 | 250 |
22 | ПМС-22 | МАЗ-457043 | 11,5 | 250 |
22 | ПМС-2311 | КАМАЗ 43253 | 10,2 | 200 |
28 | ПМС-2815 | КАМАЗ-43501 | 11,5 | 230 |
28 | ПМС-328 | КАМАЗ-43502 | 17,5 | 400 |
28 | ПМС-329 | КАМАЗ-43118 | 19 | 250 |
28 | ПМС-330 | КАМАЗ-43253 | 13,8 | 250 |
28 | ПМС-331 | МАЗ-5337 | 13,8 | 250 |
28 | ПМС-332 | МАЗ 5340 | 13,8 | 250 |
28 | ПМС-333 | УРАЛ-4320 | 13,8 | 250 |
35 | ПМС-3522 | КАМАЗ-43118 | 22 | 230 |
Автовышка ПМС 328-09 на базе КАМАЗ-43502 28 метров
Пять преимуществ белорусских автовышек
Белорусские автовышки идеально встраиваются в российскую бизнес-конъюнктуру. Две страны исторически имеют общую промышленную базу, которая была одной логистической цепочкой во времена СССР.
Есть пять причин для их покупки и эксплуатации.
- Подъёмники и шасси, которые выпускает Россия и Белоруссия имеют много общего. Это обеспечивает быстрый и недорогой ремонт, ТО, испытания белорусского подъёмника на любой специализированной базе в России.
- Тяжёлая промышленность РБ практически не зависит от импортных комплектующих. Это гарантирует бесперебойное выполнение поставок в сроки.
- Цена белорусских подъёмников ниже, чем аналогов итальянского, корейского, германского производства.
- Постоянно в наличии полный ассортимент оригинальных заводских запчастей.
- Сухопутное сообщение, географическая близость по сравнению со странами ЕС и Азии, Участие РФ и РБ в Таможенном Союзе и добрососедские отношения обеспечивают сотрудничество независимо от действий других стран.
В каталоге РТК «Спецтехника» всегда в наличии десятки моделей надёжных и недорогих АГП производства Белоруссии.